Не совершайте этих ошибок во время запуска проекта. Особенно на первом запуске. Эти ошибки выстрадала на собственном опыте. Они такие простые, что на них не обращаешь внимание. Но они могут стать роковыми и потопить весь ваш бизнес.
Я даже не предполагала, что сделаю первый запуск на 1500000 руб.
Это был мой первый крупный проект. Я договорилась с руководителем онлайн-школы, что мы сделаем запуск ее курса. Обговорили условия сотрудничества. Мы легко расписали, что продадим на 1500000 руб. И начали действовать.
Я двигалась четко по этапам запуска.
А потом начались подводные камни
Решение возникающих проблем замедляло запуск. Пару раз переносили сроки старта продаж, даты эфиров. Я в какой-то момент сфокусировалась на том, чтобы просто довести запуск до финала.
По дороге столько появилось нюансов, что некоторые незначительные моменты просто приходилось игнорировать.
Это была трагедия
Когда я поняла, что запуск провалился, и мы не получим планируемых результатов, я лежала на кровати и тупо смотрела в потолок. Даже сходила на прием к психологу, чтобы пережить эмоционально сложившуюся ситуацию.
Потом уже смогла проанализировать, в каких местах сделали ошибки. И выделила три главные.
1. Я такого не загадывала
Когда я поняла, что не достигнем тех цифр, которые запланировали, то вспомнила, что лично я заходила в проект с другой целью. Самое главное для меня было - это сделать запуск, пройти все этапы до конца.
В итоге это и получила. Все этапы прошла, а продаж в 5 раз меньше, чем планировали. Убедилась, как важно для самой себя ставить цель на берегу, когда только запускаешь проект.
2. Считать или не считать - вы как считаете?
Это так просто. На каждом курсе вам расскажут, что нужно делать декомпозицию. Очень любят на примере раскладывать, как заработать 1000000 руб. Это 2 продажи по 500000 руб., или 4 продажи по 250000 руб. и так далее.
У нас не было декомпозиции. Мы не рассчитывали, сколько слушателей нам нужно привести на вебинар, чтобы получить Х продаж со средним чеком таким-то.
Отсутствие ясных и конкретных целей привели к потере фокуса и растерянности. Теперь то знаю, как важно определить, какие конкретные результаты вы хотите достичь, и постоянно сверяться с ними по ходу запуска.
3. Неадекватная нагрузка
Команда онлайн-школы не привыкла к тому объему задач, которые появились во время запуска. До этого школа делала запуски как получится. А когда я составила воронку по всем правилам и попросила написать 27 писем за пару дней, то копирайтер заистерила и долго приходила в себя от такой нагрузки.
Да и автор курсов тоже была на грани выгорания по середине запуска. На нее тоже свалилось много задач и по подготовке материала для презентаций, и управление командой, и решение вопросов с подрядчиками по рекламе.
Поэтому лучше начинать с простой воронки продаж, и постепенно ее улучшать, дополнять новыми этапами и элементами. Так нагрузка будет расти постепенно и проект сможет жит долго.
Раскрыла ошибки внутренней кухни бизнеса.
Хочу затронуть еще тему взаимодействия с клиентами. Собрала материал в отдельном гайде 7 психологических принципов, которые нужно учитывать при построении маркетинговой стратегии и выполнять план продаж.
Гайд подойдет тем, кто хочет выстроить постоянный поток клиентов. В материалы вы найдете ответы на вопросы:
- Как сделать маркетинговые кампании эффективнее
- Когда люди принимают решение быстро?
- Зачем нужно понимать психологию привлечения клиентов?
- На чем строится ценность авторитета и социальные доказательства при продаже?
Материал отдаю бесплатно в обмен на простое действие - подписаться на мой Telegram-канал. Это будет честный обмен.
Переходите в бот по ссылке, подписывайтесь на канал и гайд ваш.