Найти тему
АиФ-Черноземье

«Какой концерт? Там стреляют!» Слабовидящая тамбовчанка спаслась при теракте

   «Какой концерт? Там стреляют!»
«Какой концерт? Там стреляют!»

Жительница Тамбова Марина Шальнева спаслась во время террористического акта 22 марта в московском «Крокус Сити Холле». Зрительница приехала на концерт группы «Пикник» с сопровождающим, поскольку она слабовидящая. Во время стрельбы тамбовцы вовремя добрались до запасного выхода.

Держались в стороне от толпы

Послушать группу пришли семьями с детьми. Было много пожилых, были даже зрители на инвалидных колясках. Марина хотела взять на концерт дочь, но, к счастью, не взяла.

«Я слабовидящий человек, без постоянного сопровождения не могу, – рассказывает женщина. – У меня левый глаз практически не видит. И в толпе я плохо ориентируюсь. Места у меня были близко к сцене, поэтому мы решили не лезть в толпу и не торопиться, тем более, что группа всегда начинает концерт чуть позже».

Когда прозвучал первый хлопок, Марина решила, что это, возможно, пиротехника. А вот когда услышала следующие, то поняла что происходит что-то страшное.

   Фото: Из личного архива/ Марина Шальнева
Фото: Из личного архива/ Марина Шальнева

«Помню, как мимо пробегал молодой человек и сказал: «Бегите». Родственник схватил меня за руку и потащил подальше от зала. Мы когда бежали, в одном помещении была стойка, за которой прятались люди, прикрывали головы руками. Мимо пробежала женщина, она плакала, говорила: «У меня там дочь, у меня там дочь». Многие обнимались и тоже плакали. Другая женщина звонила родственникам и говорила, что ей страшно и она не знает, как отсюда уехать».

К счастью, Марина и другие зрители выбрали правильное направление и прибежали к запасному выходу. Двери были закрыты и сразу разбить стёкла не получилось, они были антивандальные. Однако мужчины сориентировались, вытащили какие-то балки и с помощью них выдавили стекла. К этому времени, по словам Марины, уже была слышна сильная стрельба.

«Люди хлынули на улицу. Я испугалась и меня толпа оттеснила к стене. На улицу меня вытащил родственник. Мы боялись, что террористы выйдут нам навстречу, но обошлось. Вышли с другой стороны здания, на достаточно приличном расстоянии от входа, куда вошли террористы. Всё произошло быстро. Примерно без пяти восемь услышали первые хлопки, а минут десять девятого были на улице», – рассказывает женщина.

Страх пришёл после...

«Когда мы выбежали, уже был большой пожар, горела крыша. Мне кажется, что нападавшие знали, как стрелять, где нападать, возможно знали, что будет много народу. Ведь 22 марта был дополнительный концерт, так как на 23-е все билеты были раскуплены. Когда мы бежали по парковке, навстречу шли люди опоздавшие, которые ещё ничего не знали. А мы им говорили: «Какой концерт? Там стреляют!».

У меня было ощущение, что это происходит не со мной. Возможно, это чувство меня и спасло, не дало развиться панике. Также я ещё из курсов ОБЖ помнила обрывок информации о том, что если вы попали в подобную ситуацию с террористами, нужно искать выход из помещения».

По словам Марины, полиция уже была на месте, но оцепления ещё не было. Они нашли свою машину и поехали в Тамбов. На выезде из Москвы была пробка, всех досматривали. Уже после накатила тихая паника.

«Мы ехали и новости смотрели. И пришло понимание, что если бы мы где-то там задержались, то неизвестно, как бы всё закончилось. Очень жалко людей, которые погибли. И неизвестно, сколько ещё их будет. В концертном зале были крайне неудобные лестницы, очень узкие эскалаторы. То есть там проблемно разойтись даже двум людям. Также при таком скоплении народу была, по моему мнению, довольно слабая система контроля на входе».

До Тамбова наши герои доехали благополучно, сейчас Марина в кругу семьи и в безопасности. Но ужас от пережитого ещё не прошёл.

В данный момент, по данным СК России, на месте теракта под Москвой обнаружены тела 137 человек, трое из которых – дети. Осмотр места преступления продолжается. К настоящему времени опознано 62 тела. По остальным погибшим для установлениях их личности проводятся генетические экспертизы. Подозреваемые задержаны, с ними проводятся следственные действия. По всей России, в том числе и в городах Черноземья проходят траурные акции в память о погибших.