Найти тему
ПАПА КАРЛА

Актуален Ветерок-8 в 2024 году?

Актуален ли сегодня, в 2024 году, лодочный мотор разработки 60ти летней давности?

Собственной персоной. Фото с просторов интернета.
Собственной персоной. Фото с просторов интернета.

Для начала кратко про его историю. Более подробную информацию можно найти в интернете (или узнать у своего деда - водомоторника).

В начале 1960-х годов Ульяновский моторный завод, который к тому времени уже много лет выпускал лодочный мотор "Стрела", начал разработку нового изделия.

Главным конструктором Ефимом Иосифовичем Фишбейном (вместе с коллективом, конечно) к 1964 году был подготовлен в производство новый лодочный мотор "Ветерок" мощностью 8 л.с. В 1965 году его запустили в производство. В последующие 2 года был подготовлен и запущен в производство более мощный "Ветерок-12". В 78м году "Ветерки" получили бесконтактное зажигание с генераторной катушкой (Серия Э). К концу восьмидесятых заводчане серьёзно модернизировали мотор (Серия М). После развала Советского Союза, в новых условиях рыночной экономики конкурировать с наводнившими рынок импортными изделиями стало тяжело. Были попытки выйти на международный рынок (Серия Wind), производить импортные моторы по лицензии, но это не помогло. "Эффективный" менеджмент добавил масла в огонь и в августе 2008 года было окончательно прекращено изготовление "Ветероков" во всех модификациях.

Вот на дворе 2024 год, прошло почти 60 лет после начала производства "Ветерка" и более 15 лет после его завершения. Сегодня мы попробуем разобраться, кому и зачем нужен такой лодочный мотор в конце первой четверти 21ого века.

Экономика.

Для начала разберёмся с ценами. Авито подсказывает нам, что купить "Ветерок" можно от 10000 рублей в состоянии "сейчас откопаем и попробуем завести" до 45000-50000 рублей за новые с хранения (или откуда их там достают). При цене от 30000-35000 рублей моторы могут быть в отличном состоянии, как правило серии М, с тюнингом (модернизация зажигания, электростартер, тахометр, импортный карбюратор и т.д.). Поэтому возьмём за среднее 35000 рублей за аппарат в состоянии "сел и поехал". Теперь посмотрим аналоги и сталкиваемся с проблемой, что двигателей такой мощности почти нет, поэтому ближайшее это китайские моторы 9.8 л.с. от них и будем отталкиваться. Тот же Авито даёт понимание, что это будет примерно в 2 раза дороже. Крайне редко появляющиеся Ямахи и Хонды "за 60" в расчёт не берём - их состояние вызывает много вопросов, а цены на запчасти и их наличие отбивает желание испытывать удачу. Цены запчастей на "Ветерок" хоть и выросли в последние годы, но продолжают радовать на фоне импортных конкурентов (за редким исключением), а наличие даже на маркетплейсах позволяет прогнозировать оперативное лечение старого друга. Казалось бы, вот вариант бюджетно и мощно зайти в водомоторную тему (или подняться из более низкой группы 2-5 л.с.), но не всё так просто.

Качество.

Тот самый половник дёгтя в нашей кастрюле мёда. Качество отечественной продукции всегда было темой для анекдотов, а тут ещё это помножено возраст и архаичную конструкцию. Компенсировать это можно лишь отчасти: высококачественной притиркой и сборкой, а также частичной заменой родных деталей на импортные(в основном это подшипники и сальники). В остальном всегда остаётся шанс остаться без хода. К слову, на бюджетных китайских моторах это тоже присутствует, там ревизия также приветствуется.

Поэтому попробуем разобраться, кому же это нужно сейчас.

Целевая аудитория.

Как мне видится, в основном это 3 категории:

1)Люди, которые не могут или не готовые платить много за лодочный мотор по разным причинам. Это и отсутствие лишних средств в принципе, так и жабьи лапки на шее, не позволяющие заплатить более какой-то суммы.

2) Любители взрослых конструкторов, фанаты поковыряться в технике. Этакая отдушина, хобби. Люди которым просто интересно собрать своими руками, потом получить кайф от того, что это работает. Готовы потратить на тюнинг ещё стоимость мотора, да и в целом не особо считают траты - хобби же.

3) Симбиоз первых двух плюс люди имеющие "Ветерок" в качестве вспомогательного, не единственного движителя.

Ветерок 8 на обкатке в бочке. Фото автора. Как и мотор.
Ветерок 8 на обкатке в бочке. Фото автора. Как и мотор.

В Московском регионе встретить "Ветерок" проще в музее, чем на воде, да и в регионах, постепенно, они сходят на нет. Наличие разнообразных финансовых продуктов (кредиты, рассрочки) также подбивает всё больше людей на покупку более современной и надёжной техники, удобной в использовании и не требующей постоянного контроля и ухода.

Вы можете мне возразить, вспомнив про гибриды (современный недорогой 4х-тактный мотор на ветерковскую "ногу" взамен родного), но это тема отдельная и от заводского исполнения там остаётся немного.

Подводим итоги.

"Ветерок" сегодня может использовать только рукастый человек (делать его постоянно у мастеров на круг выйдет дороже, чем сразу купить современный лодочный мотор), которому интересно ходить на такой технике или есть понимание, что именно этот вариант сейчас наиболее целесообразен.

Авто
5,66 млн интересуются