После посещения двух достопримечательностей в северной части парка, оставалось половина светового дня и я решил рискнуть и добраться до южной части парка деревни Лукино. А ещё, по пути в Лукино, я хотел заехать в одно интересное местечко.
Оглавление.
Не знаю почему, но мне кажется, что именно здесь, на этом пустынном грейдере, я понял то, что больше нет желания ездить на всякие бессмысленные покатушки, гробить и топить машину без цели, а куда интересней ездить в далёкие и не очень, путешествия. Надо приводить машину в порядок. Устранять кучу косяков которые повылезали за последние лет пять, привести машину к такому техническому состоянию, чтобы сел и поехал далеко-далеко.
У дороги притаилась небольшая часовня Илии Пророка. М-да, уже часовни начали «одевать» в сайдинг....
С дороги свернул в лес. Лесная тракторная дорога привела меня к броду чрез реку Капча.
На первый и на второй взгляд, брод не внушал никакого доверия. Надел сапоги, чтобы промерить глубину и наметить траекторию, на сколько это позволит высота моих бродней. Может быть брод был и неглубокий, но течение в реке было настолько сильным, что буквально в нескольких метрах от берега вода начинала захлёстывать мне в сапоги, да и передвигался я с большим усилием.
Решил брод не штурмовать - одной машиной как-то опасно. Вот он один из минусов одиночного путешествия - лишний раз не поэкстрималишь.
Но был и второй способ попасть на противоположную сторону реки. Чуть выше по течению, напротив деревни Кобякова Горка, есть импровизированная переправа. Честно говоря, по фотографиям из интернета выглядела она весьма стремно.
В сторону переправы вела отлично наезженная колея. Миновав поле и проехав ещё сотню метров по лесу, по берегу реки: выехал на импровизированную полянку. Видимо тут все оставляют машины и переправляются на противоположный берег.
Но, как это сделать я, так и не понял. Передо мной была очень интересная конструкция. Такую переправу я видел первый и единственный раз в жизни. Между берегами параллельно было натянуто два троса. На тросах была платформа с деревянным настилом. По тросам она передвигалась на шести стальных роликах. На платформе разместился задний мост от машины - предположительно от классических «Жигулей». В «чулке» заднего моста автомобиля расположен редуктор. Со стороны кардана - сделана рукоять которую нужно было вращать; со стороны полуоси сконструирована какая-то бабина - по-видимому на которую наматывался трос, или же эта бабина являлась неким подобием колеса, через которое проходил трос и тем самым перемещал эту платформу между берегами.
Но, вся эта конструкция показалась мне неработоспособной, тем более расположилась она далековато от берега. И как её передвинуть к себе, я, так и не понял.
В общем, постоял я, почесал голову. Пока чесал голову время шло. Осенний день короток, решил я отказаться от посещения Кобяковой Горки и поехать дальше в Лукино.
Что же было в этой деревне, что я так хотел туда попасть? На краю деревни, на кладбище стоит церковь Трех Святителей построенная в 1854 году. Скажу сразу, ничего особенного в ней нет, но архитектура, скажем так - нетипична. С другой стороны, в архитектурном плане, церковь скучновата, но почему-то мне захотелось посетить её.
Но потерпев фиаско с переправой я отправился дальше в деревню Лукино.
До деревни Лукино добрался когда уже начали спускаться сумерки.
Парк встречает вот таким красивым, деревянным указателем.
Через всю деревню, проложена экотропа «Лукинская». Начинается она от автобусной остановки, и тянется через всю деревню. Всего на экотропе пять интересных точек: 1 - панорама долины реки Урья; 2- родники «Большой каскад»; 3- фонтан; 4- Дом-Яковлевых - «Дом пряник»; 5 -Камовый холм - панорама деревни Луикно.
Так как уже начинало темнить, полностью идти по тропе смысла не было, поэтому я решил сократить расстояние прогулки и максимально близко подъехал к большому каскаду и дому Яковлевых.
К большому каскаду проложены деревянные мостки...
Как я их обожаю, особенно осенью, особенно после дождя, особенно когда сырые доски укрывают опавшие листья деревьев - ибо более травмоопасного, чем деревянные помосты отыскать в лесу сложно...
Большой каскад - что сказать? Меня он впечатлил! Ребята, такого напора и такого количества воды вырывающегося из-под земли - я никогда не видел! Это мощь!
Мощный карстовый источник расположен на левом берегу реки Урья на высоте 172 м. над уровнем моря на краю карбонового выступа, сложного легкорастворимыми известняками и доломитами
Поверх известняков карбонового возраста залегают четверичные отложения состоящее из водопроницаемых песков и супесей. Дебет родников составляет 840 л/с. Родниковая вода с температурой + 4.5С, гидрокарбонатная-натриво-кальциевая, очень мягкая с минерализацией 170 мг/л.
Издавна на водах «Кипунов» стояли мельницы. В 1934 году начало строительство Лукинской электростанции. В 1936 году свет дали на Лукино через год в Пашозеро после войны подключили Лаврово, Пялью, Шиголу, Вялгозеро. По деревням стояли подстанции мощностью до 19 кВт. В 1957 году электростанцию перестроили - обновили оборудование: ось вращения с горизонтальной заменили на вертикальную. В 1959 году было принято решение о подключении Капшинского района к Волховской ГЭС через Пикалевскую подстанцию. В 1973 году Лукинская ГЭС была закрыта.
После каскада пошел пешочком до дома Яковлевых. Идти недалеко - метров 300, от силы.
Домик действительно интересный. Не зря называют - «Пряничный». Дом классическая трехоконка, Сложен из брёвен в обло. Все бы ничего, но вот обрамление окон - это шедевр! Очень красивая домовая резьба. Красивые наличники!
Подниматься на Камовый холм не стал. Может быть зря, но это я думаю так сейчас, а тогда, наверное, были на это свои причины: может быть уже были сумерки или я прикинул, что пока дойду, будет не на что смотреть, а может я так подумал, что ничего интересного с горы не увижу. Так или иначе, но я возвратился к машине.
Несколько зарисовок деревни Лукино.
Вернулся к машине. Налил из термоса чай, раскрыл шоколадку и начал прикидывать как возвращаться в сторону Устюжны.
Собственно вариантов было два: первый - самый простой - выезжать обратно на асфальт и через Тихвин, Пикалево по трассе А114 - спокойно катить в сторону Устюжны; второй вариант - это в Андронниково свернуть на какую-то дорогу - а-ля «телепорт» (которую, кстати, видит Яндекс-навигатор), по этой неизвестной дороге, скорее всего это будет петляющая по глухим лесам и между огромных болот грунтовка - вот по этой дороге, с заездом ещё в пару интересных мест, с деревянными церквушками - мне предстояло ехать. Кстати, второй путь сулил неплохими видами болот, коих в той части, судя по карте, было предостаточно.
Что же, выбор очевиден! В Андронниково по указателю «Анхимово 1,62», (тут вспомнился старый джиперский анекдот: - штурман где мы? - в вытрезвителе! - нахрен такая точность? Ты мне город скажи!), сворачиваю по указателю.
Уже стемнело. Впереди меня ждут приключения. Я один, на одной машине, уже почти ночь, темно, а впереди какая-то неизвестная грунтовка, а может даже и лесовозка...
Вперёд!
Продолжение следует....
Есть у меня телеграмм-канал - https://t.me/den_solotareff - подписывайтесь. Там иногда бывает то чего нет здесь, а здесь, чего там. Вот такой каламбур. Иногда фото с поездок и походов в реальном времени.