По словам одной москвички, «Пикник» - ее самая любимая группа из Петербурга. Однако на этот раз она ощущала, что может быть не стоит идти на их концерт. Сейчас она понимает, что это было предчувствие, и ей стоило бы послушать его. Екатерина запомнила четыре знака, которые явно намекали ей.
- Интуиция четырежды кричала: "не ходи". В самый день концерта мне стало ясно - я не хочу там быть. Но я отнесла это к усталости. Затем у меня закрепилась навязчивая мысль: "для меня это последний концерт пикника". Когда я выходила из метро, увидела человека с табличкой "куплю билет", как в фильме "Титаник". И я подумала: "продай его, ведь ты даже не хочешь туда идти, и можешь заработать". Но я не проигнорировала последнее предупреждение и решила не сдавать куртку в гардероб, а положила ее в рюкзак.
Как все было
Девушка находилась на балконе, наслаждаясь спокойным вечером. Но внезапно, раздались выстрелы. Моментально осознав, что происходит террористическая атака, она быстро приняла решение. Вместе с остальными людьми, мы полегли на пол между рядами. Как я позже поняла, человек из "Крокуса" отдал команду - выбирайтесь отсюда, скорее!
Наша группа людей тут же встала с пола и вновь побежала. При выходе, поток разделился - некоторые направились направо, к эскалатору, ведущему вниз, а другие - налево, к неприметному аварийному выходу. Меньшая часть толпы отделилась и пошла в направлении аварийного выхода.
Однако, внутри аварийного выхода нас ждала ловушка. Железные двери снизу и сверху оказались запертыми и не поддавались открытию. Но мужчины в нашей группе заметили, что одна из стен была из гипсокартона, и решили пробить в ней дыру. Через отверстие мы попали в подсобку и тут началась следующая фаза нашей борьбы за выживание.
Проломленная стена спасла жизнь
В данное время известно, что злоумышленники подожгли кресла в зале, где находились заложники. Они остались заключенными внизу, тогда как пламя охватывало пространство над ними. Все, кто пытался встать, были расстреляны - рассказывает Екатерина.
- Дым проник в нашу камеру, и мы снова решили выбраться через лестницу. Свет исчез, а помещение заполнилось густым дымом. Этот дым был едким и настолько плотным, что даже ладонь перед лицом была едва видна. Мы ощутили большой страх. Мы были заперты в ловушке, в тупике.
Придя в себя от опьянения, Катерина с трудом передвигалась, спотыкаясь об угоревших людей. Туманное сознание и удушливый дым не давали ей нормально дышать. Силы покидали ее, и она решила спуститься вниз, где, по ее предчувствию, должно было быть немного прохладнее и светлее. И вот, она услышала крик: «Пройди сюда!». Москвичка, воодушевленная новым шансом на спасение, подчинилась и пошла по указанному направлению. И действительно, внизу оказался проход в еще одно подсобное помещение.
- Главное, здесь дыма меньше, - поблагодарила она судьбу за промежуточный приют. - Вместе со мной туда вбежало около сорока человек. Мужчины уже осмотрели железную дверь - основной выход из кладовки, который оказался закрыт. Возможно, блокировка была сделана внутри. Изредка раздавался звук стрельбы, что только усугубляло обстановку. Один из мужчин нашел пожарный гидрант, и мы смогли намочить вещи. Вода была черная, техническая, но это была все-таки вода. Я даже промыла ей ноздри от копоти, чтобы немного облегчить свое состояние.
Один из мужчин решительно принялся ударять стену голыми руками, и постепенно ему удалось пробить в ней небольшую дырку. Через эту дырку проник свет в затемненную кладовку. Экатерина нащупала стойку от ограждения и предложила использовать ее в качестве тарана. Таким образом, люди смогли пробить отверстие в стене, через которое можно было выбраться.
- Мы начали покидать это место через пролом. Те, кто выбирался раньше, оказывали помощь остальным и говорили: "Не торопитесь, держитесь спокойно", - вспоминает девушка. - Я прошла через коридор, осторожно прижимаясь к стене. В десяти метрах от нас начиналась улица, на которой пролетали мигающие машины спецслужб, а на земле лежали обломки разбитых стеклянных стен.
Катерина самостоятельно приехала в травмпункт, воспользовавшись услугами такси. После осмотра, ей выдали направление в институт имени Склифосовского. Она решила доехать туда самостоятельно, чтобы не затруднять работу скорой помощи. Однако, после прибытия в институт, врачи приняли решение оставить ее в больнице, так как у нее обнаружили ожог дыхательных путей.