Российским ВПК готовится производство нового класса танков на платформе Т-80. Омский завод транспортного машиностроения «Омсктрансмаш» возобновляет создание боевых танков с газотурбинными силовыми установками. Боевой потенциал машин этого типа произвел сильное впечатление как на экипажи, так и на специалистов из оборонного ведомства РФ в целом.
О данной «сенсации» не забыли рассказать и на Западе, так во вторник, 19 марта, американский военный журнал Military Watch Magazine опубликовал свой материал на этот счет.
Но для начала давайте разберемся, зачем ВС РФ новый танк, особенно в условиях максимального санкционного давления.
По сути, Т-100 «Черный орел» не совсем новый танк, а скорее доработанная версия Т-80У, разработанного в 1990-е годы. Сами понимаете, время было тяжелое, а в финансировании военной отрасли творился сущий кошмар.
В отличие от предшественника Т-100 будет иметь не литую, а катано-сварную башню и оснащаться газотурбинным двигателем мощностью 1500 л.с., благодаря которому сможет развивать максимальную скорость порядка 80 км/ч.
«Черный орел» также сможет похвастаться широким боевым радиусом огня благодаря современной системе управления огнем и точной 125-мм гладкоствольной пушке.
По сообщению американского военного журнала Т-100 «Чёрный орёл» имеет более высокую боевую живучесть, лучшую защиту экипажа и более мощное вооружение, а на момент создания ещё и современный информационный комплекс в сравнении с танками М1А2 Abrams, Leclerc, Leopard 2 и Challenger 2.
«Чёрный орёл» почти на 400 мм ниже Т-80, что позволяет ему быть менее заметным и называться самым низким танком в своем классе на актуальное время.
Как следующее поколение Т-72 получило наименование Т-90, весьма вероятно, что по российской традиции присвоения имен основным боевым танкам новый вариант Т-80 также будет переименован. Обозначение Т-100 приходит на ум и вполне имело бы смысл в хронологическом порядке, так что разница между новым танком и Т-80 наверняка будет куда значительнее, чем между Т-72 и Т-90.
Новая версия танка может иметь лучшие перспективы, чем сложная и более дорогостоящая конструкция Т-14 «Армата».
Как бы там ни было, вопрос о присвоении другого обозначения для Т-80, построенного с нуля – это пока всего лишь предположение, безусловно заслуживающее внимания.
Министр обороны России Сергей Шойгу не раз указывал оборонным предприятиям на необходимость модернизации наших танков, особенно с учетом опыта боевых действий. Промышленность безусловно реализуют задуманное путем создания проектов модернизации состоящей на вооружении бронетехники.
Армия России постоянно под контролем Сергея Кужугетовича, он лично держит во внимании выполнение поставленных задач перед отечественным ОПК. Поэтому темпы производства снарядов и вооружений в России не снижаются. Это подмечают многие западные военные эксперты, обсуждая феномен того, как Россия смогла наладить производство и значительно увеличить объемы выпускаемой военной продукции, несмотря на жесткие экономические санкции.