Last Epoch — новый диаблойд (вышел в конце февраля 2024) от никому не ведомой студии (и издателя) Eleventh Hour Games. И в целом игра вполне хороша.
Примечательно, что карта представлена несколькими эпохами, по которым мы путешествуем через разломы. Те же самые локации в разных мирах меняются.
Нам предлагают 5 стандартных классов без возможности выбора пола: паладин, охотница, волшебник, варвар и аколит.
Взял аколита, которая после становится вполне стандартной (по диабловским канонам) некроманткой, либо личом, либо чернокнижницей.
В такие игры обычно играю за один класс и не перепрохожу за другие, поэтому поделюсь опытом за чернокнижницу (которую и развиваю).
Начальная игра за аколитку требует баланса между магическими и кровавыми атаками, потому что кровавые навыки отнимают ваше здоровье.
С одной стороны это хорошо — потому что не возникает вечного "I need mana!" (тут и нет банок маны), с другой — постоянно приходится следить за здоровьем. Хилка дается сперва 1, но потом их количество увеличивается до 3-х (из-за пояса). Из-за пассивных бонусов к регену и способности высасывания жизни зачастую аколиту они не требуются, но после выбора второй профы и сюжетному прохождению — становятся чуть более актуальны.
Есть 2 дерева скиллов: пассивные и активные; развитие пассивных позволяет выбрать активные умения.
Ниже — активные умения. Постепенно, с повышением общего уровня, открываются ячейки — 5, туда можно переместить активный скилл и прокачивать его пассивки в отдельном дереве.
Для билдоделов есть где разгуляться, различные комбинации активных умений и прокачка их пассивок дают совершенно разный результат.
Прокаченный активный скилл можно сбросить прямо в меню, но тогда вложенные очки теряются навсегда, а этот же скилл или новый придется прокачивать заново (использовать его на мобах).
***
Дальнейшее развитие аколитки:
Некромант — все стандартно: скелеты, зомби, големы, управляем толпой миньонов, в отличие от Диабло ваша армия не застревает где попало, активно атакует.
Лич — продолжает стиль игры на грани жизни и смерти — затрата собственного здоровья для атак и его восстановление пассивками.
Чернокнижница — проклинает; часто в подобных играх — дебафы — лишь вспомогательная ветка, но тут проклятия не только накладывают негативные статусы, а наносят постепенный дамаг, комбинируются между собой, что вкупе дает действенный результат. Чернокнижникам не нужны прочие атакующие скиллы, проклятия делают все сами. Мой вариант, меня вполне устраивает такой стиль игры, но для танкования вожу с собой непрокаченного голема.
Визуально выглядит здорово, локации многоуровневые, представлены не только бесконечными темными соборами и подземельями с пещерами, но и ландшафтами под открытым небом. Все это чередуется, есть зоны небольшие и объемные, поэтому не возникает чувства однообразия.
Во всем остальном Эпоха — классический диаблойд: посещаем город, берем главный и побочные квесты, идем в поля, лупим толпы мобов и боссов, собираем такую же тонну лута.
Играется здорово, эффекты яркие, сложность увеличивается постепенно, пропорционально вашему развитию, поэтому игра отлично подойдет для новичков в жанре, интересно проверять различные билды и их эффективность, как и исследовать локации.
В городе можно сбросить пассивные скиллы, приобрести у плута предметы с рандомными статами, купить или продать обычное оружие, положить в сундук редкое, улучшить осколками показатели экипировки.
Подводя итог, хочется особо отметить:
Приятный визуальный стиль.
Легкий порог вхождения в игру.
Новые и успешно работающие механики у, казалось бы, уже заезженных в фэнтези классов.
Удобный инвентарь: с автосортировкой и отдельными слотами под реликты и материалы улучшения снаряжения (которые в Диабло требовалось таскать в рюкзаке, жертвуя местом).
Системные требования соответствуют картинке с обилием эффектов, но можно оптимизировать лучше.
Из минусов:
Отсутствие как таковых ролевых, квестовых и лорных элементов. Мир есть, жители есть, твой герой не болванчик вроде бы, но что там происходит и зачем — никак тебя не трогает, ты просто бегаешь туда-сюда с единственной целью — прокачаться, попробовать другой билд, чтобы косить толпы более эффективно. Все.
Некоторые транзитные локации пустоваты и однообразны.
Есть подлагивания.
Оценки:
Задумка/исполнение — 4/4
Геймплей — 4
Сюжет, герои, лор — 2
Атомсфера (стиль, эффекты, музыка) — 4
Общая — 4
Суммарно — весьма приятный дебют, в который стоит залипнуть на пару (или десяток) вечеров.
Поддержать 🔥: