Здравствуйте, мои дорогие читатели. Продолжаем чаёвничать и не забываем про прянички. Поехали
В.В.Путин неоднократно в своих выступлениях и программных речах говорил о необходимости ускорения строительства новых логистических путей, которые свяжут нашу страну сухопутными маршрутами со странами Кавказа, Ближнего Востока и Индией. Главной веткой считается путь Север-Юг!
Ситуация, которая сегодня разворачивается в новой реальности мирового переустройства, когда все торговые отношения России с западом прекращаются и сводятся к нулю, необходимость построения таких путей становится уже очень острой.
Торговый путь от Москвы до Мумбаи позволит просто обойти все западные санкции и ограничения. Т.к. никакого влияния западных стран здесь нет и не будет. Более того существует экономическая целесообразность такого решения. Президент России заявил, что Север-Юг сократит время доставки грузов из Санкт-Петербурга в индийский порт Мумбаи с сегодняшних 30-45 дней до 10!!!
Это будет прямой конкурент Суэцкому каналу. Ну, круто же!
Недаром наши политики и министры называют этот проект “прорывным и революционным!” Особый интерес к его реализации проявляют Иран и Азербайджан. Именно по их территориям в основном он будет проложен.
С Ираном договорились о строительстве заключительного участка в 100 км ж/д путей. Стоимость этого участка 1,7 млрд долларов. Правда быстро построить его не получится, т.к. местность очень сложная. Горы. Потребуется пробивать множество тоннелей. Это сложно, трудоёмко и долго.
Но никто не унывает. Главное начать, а там видно будет в какие сроки уложимся… Иранцы тоже мужики весёлые. Они готовы влезать в этот проект т.к. он даёт им возможность выйти в свет и начхать на санкции запада. Торговля будет расти, доходы тоже. Так что они приступают к строительству с большим энтузиазмом.
У азербайджанцев глаза горят ещё больше. Они уже посчитали, что, как главный логистический центр, страна может зарабатывать больше, чем на поставках нефти!
О, как!
Конечно, для умеющих считать деньги вопросов не осталось. Они с таким усердием прокладывают свою часть пути, что готовы уже в этом году всё закончить! Не терпится соседям.
Новый маршрут приведёт грузы из России в Саудовскую Аравию, ОАЭ, Индию, Пакистан и дальше за их пределы! Это будет сильнейшим геополитическим ударом по всем усилиям запада изолировать Россию. Мы снова их обвели вокруг пальца.
При этом никого не запугиваем, не подкупаем и не выкручиваем руки разными манипуляциями. Всё только на взаимовыгодной основе. Таковы принципы работы нашего Светлейшего.
Иран давно торгует с нами напрямую. Ему санкции запада не страшны. Терять уже нечего. Поэтому торговля идёт бойкая. Если грузины не пускают грузы в Россию, то персы легко и непринуждённо. В любых количествах, и любыми путями. Тем более, что и мы, и они готовы торговать в любой валюте, кроме доллара! Это вообще просто песня какая-то.
Дополнительно к ж/д линии через Иран, российская сторона ищет возможность выхода через Азербайджан и Армению в Турцию. Раньше там проходила старая советская железнодорожная ветка. Сегодня её уже не осталось. На пути выросли сады и огороды, так что получится восстановить утраченное или нет, неизвестно. Азербайджан также готов закончить свою часть этого пути до конца 2024 года!
Как у них всё спорится.
А вот последними в цепочке передачи товаров могут стать армяне. С этим участниками просто бяда. Они то ЗА, то ПРОТИВ. Никакого нормального диалога не получается. С одной стороны, они готовы зарабатывать, с другой, никак не могут определиться кто будет курировать их часть ж/д ветки. На Россию у них обидки, за то, что мы, якобы, проявляем больше дружеских чувств по отношению к Баку.
Но ведь торговля с Арменией процветает!
Уже сейчас по своим дорогам армянские транспортно-экспедиторские компании частенько перевозят грузы из портов Грузии и доставляют их в Россию. Именно поэтому грузооборот за последние два года стремительно растёт. Если правительством будет принято политизированное решение, которое никак не отражает потребности экономики страны, то Армения потеряет не только будущие возможные объёмы перевозок, но и уже имеющиеся. Какой интерес терять прибыль?
Неужели они там тоже все больные на головку? Кто же их должен лечить-то?
Поскольку консенсуса пока нет, то Россия, Азербайджан и Иран готовы рассмотреть возможность прохода грузов из Азербайджана не через Армению, а через Иранскую территорию. Т.е. после Азербайджана ветка может пойти в двух направлениях. Решение за Арменией. Захотят участвовать - будут в шоколаде. Не захотят будут в том же цвете, но с другим запахом.
По словам специалистов Россия может получить прямой выход к Персидскому заливу и Турции по железной дороге уже через два года. Мы будем сотрудничать по земле и никакого влияния запада на наши торговые дела в этом регионе уже практически не будет. Аллилуйя!
Благодарю за прочтение. Любите Богом хранимую Россию. Будьте светлы и счастливы