Разочарованный Фернандо Алонсо раскритиковал решение стюардов Гран-при Австралии наложить на него санкции за потенциально опасное пилотирование, настаивая на том, что его бой с Джорджем Расселом был жестким, но честным.
Инцидент произошел на заключительном этапе воскресной гонки в Альберт-парке, когда Алонсо и Рассел боролись за шестое место. Опасаясь преимущества Рассела с DRS в предстоящих зонах, Алонсо объяснил, что он затормозил ранее в шестом повороте на предпоследнем круге, пытаясь усилить преимущество на прямой. Неожиданный маневр застал Рассела врасплох: британец потерял контроль над своей машиной «Mercedes» в грязном воздухе позади «Aston Martin».
Изучив доказательства и выслушав объяснения Алонсо, стюарды сочли пилотирование испанца потенциально опасным и назначили штрафной проезд, который немедленно заменили 20-секундным штрафом. Это опустило Алонсо с шестого на восьмое место в протоколе и полностью расстроило ветерана Формулы-1.
«Джордж быстро поймал меня, и я знал, что он придет», — объяснил Алонсо. «Затем он был в зоне действия DRS пять или шесть кругов, так что я просто проезжал квалификационные круги, чтобы оставаться впереди. Я хотел максимизировать скорость на выходе из шестого поворота, чтобы защититься от него. Так поступил бы любой гонщик, и я не чувствовал, что это опасно. Прискорбно получить штраф от стюардов за тяжелую, но честную гонку. И все же я рад, что с Джорджем все в порядке. Было неприятно видеть его машину посреди трассы».
Позже в тот же день Алонсо повторил свое мнение в социальных сетях, еще раз поставив под сомнение решение стюардов.
«Немного удивлен штрафом в конце гонки, касающимся того, как нам следует проходить повороты или как нам следует вести гоночные машины», — написал испанец. «Мы ни в коем случае не хотим сделать что-то неправильное на таких скоростях. Я считаю, что без гравия в этом повороте, на любом другом уголке мира, нас никто бы не расследовал. В Формуле-1, с более чем 20-летним опытом, с эпическими поединками, смена гоночных трасс, жертвование скоростью входа ради хороших выходов из поворотов – это часть искусства автоспорта. Мы никогда не ездим на 100% на каждом круге гонки и в каждом повороте, мы экономим топливо, шины, тормоза, поэтому ответственность за то, чтобы каждый круг не был одинаковым, немного удивляет».
В то же время партнер Алонсо по команде Лэнс Стролл финишировал шестым после штрафа испанца, так что «Aston Martin» может быть доволен, набрав 12 очков.
«Уверенная гонка, и я рад, что заработал несколько очков», — сказал Стролл. «Я хорошо стартовал и отыграл несколько позиций на первом круге, а затем ехал в своем ритме. Как и ожидалось, главной сложностью стал контроль износа резины, учитывая высокую деградацию, но я неплохо справился, а команда разработала эффективную стратегию на гонку. Темп мог быть и выше, но мы покидаем Австралию с осознанием, что выжали все из машины».