Как же совместить обучение детей на семейном образовании с работой на полный день?
На мой взгляд в начальной школе вообще никак. А вот в средней и тем более старшей школе переход может пройти вообще незаметно и легко, особенно если ребёнок замотивирован.
Опять же это мой опыт с дочкой, у которой нет повышенной тяги к обучению =))) и сыном, который любит избегать чрезмерной нагрузки =)))
Но давайте разбираться, есть ли возможность выстроить процесс обучения #внешколы, если вы не можете быть с ребёнком в это время?
У нас, как я уже писала, на этапе перехода детей на СО не было в доступе бабушек и дедушек, которые могли бы помочь. Муж тогда часто работал в других городах. Я была на гибридном графике (сделала его максимально удобным для себя, ездила в офис только по мере надобности). Так я могла хотя бы следить за тем, учится дочка или нет.
Немного помогал сын, он перешёл на СО уже в 10 классе, вполне подходящий возраст, чтобы быть "наставником" в обучении для младшей сестры. Он мог объяснить задание, если сестра не поняла, напомнить ей, чтобы не прокрастинировала между уроками и покормить вовремя.
При этом сам сын влился в процесс обучения также не без проблем. Забивал на домашки, не смотрел уроки, которые не нравились.
В конце первого триместра (дети в онлайн-школе учатся по триместрам и три раза в год сдают аттестацию) мы немного .... оторопели от успехов детей в учёбе.
Нужно было принимать решения без полумер. Стали искать варианты.
И нашли продлёнку, где с дочкой занимались по её программе (она училась онлайн с оффлайн-поддержкой, получается). Её кормили, отвечали на вопросы, следили, чтобы она не пропускала задания и внимательно смотрела лекции. На некоторое время это стало отличным решением для нас. Но к середине учебного года нам нужно было уехать в другой город. Я была в ужасе, как дальше организовывать процесс?
Но начался последний триместр, и я увидела, что в общем и целом процесс был уже выстроен. Да, нужно было отслеживать, всё ли сделала дочь, проверять распечатки (домашнюю работу), давать дополнительные задания, если было много ошибок в ответах, но это я успевала делать между рабочими задачами или вечером. Также я успела организовать все развивашки сразу по приезде в город.
Сыну опять же объяснили =) насколько важно для него делать всё, что так кропотливо собрали методологи онлайн-школы для повышения его академического уровня =))) (в общем, пропесочили его крепко).
Всё стало выстраиваться в систему. Мы выдохнули.
Но даже сейчас я еще работаю из дома, на фрилансе. Смогла бы я всё это осилить, если бы работала в офисе без возможности отлучиться или поработать из дома? Не уверена.
Но, смотря на некоторых родителей из чата нашей онлайн-школы, я уверена, что если сильно захотеть, можно сменеджерить всё что угодно. К тому же некоторые дети даже в первом классе поражают своим уровнем собранности и ответственности. Так что пробуйте, стройте систему, контролируйте и поощряйте! Всё должно классно получиться!
А если понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить больше интересных материалов!