Найти в Дзене
ТеатрПремьер

Виндзорские насмешницы

Постановка родилась в рамках Лаборатории игрового театра. Проходила она в январе прошлого года и была посвящена комедиям Шекспира и Мольера. Над эскизом по «Насмешницам» работал Владимир Данай. Отправной точкой его фантазии стало следующее обстоятельство: эта единственная пьеса Шекспира, действие которой разворачивается в современную для драматурга эпоху. Отсюда – стремление приблизить текст уже к нашим дням, причём не столько в сюжетном плане, сколько на уровне языка. Жизнерадостный толстяк сэр Джон Фальстаф — почти Остап Бендер шекспировских времён. Вот только для «сравнительно честного отъёма денег» он избирает катастрофически неверный путь… Женщина вообще страшна в гневе, а обиженная женщина? А замужняя дама с дефицитом мужского внимания? Да ещё две! Путаница с письмами и переодеваниями, приступы ревности, лужи крови и бесконечные словесные каламбуры — это Шекспир площадного театра, дерзко грубый и стихийно игровой.
Все, кому посчастливилось видеть эскиз «Виндзорских насмешниц» в

Постановка родилась в рамках Лаборатории игрового театра. Проходила она в январе прошлого года и была посвящена комедиям Шекспира и Мольера. Над эскизом по «Насмешницам» работал Владимир Данай. Отправной точкой его фантазии стало следующее обстоятельство: эта единственная пьеса Шекспира, действие которой разворачивается в современную для драматурга эпоху. Отсюда – стремление приблизить текст уже к нашим дням, причём не столько в сюжетном плане, сколько на уровне языка.

Жизнерадостный толстяк сэр Джон Фальстаф — почти Остап Бендер шекспировских времён. Вот только для «сравнительно честного отъёма денег» он избирает катастрофически неверный путь… Женщина вообще страшна в гневе, а обиженная женщина? А замужняя дама с дефицитом мужского внимания? Да ещё две! Путаница с письмами и переодеваниями, приступы ревности, лужи крови и бесконечные словесные каламбуры — это Шекспир площадного театра, дерзко грубый и стихийно игровой.
Жизнерадостный толстяк сэр Джон Фальстаф — почти Остап Бендер шекспировских времён. Вот только для «сравнительно честного отъёма денег» он избирает катастрофически неверный путь… Женщина вообще страшна в гневе, а обиженная женщина? А замужняя дама с дефицитом мужского внимания? Да ещё две! Путаница с письмами и переодеваниями, приступы ревности, лужи крови и бесконечные словесные каламбуры — это Шекспир площадного театра, дерзко грубый и стихийно игровой.
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16

Жизнерадостный толстяк сэр Джон Фальстаф — почти Остап Бендер шекспировских времён. Вот только для «сравнительно честного отъёма денег» он избирает катастрофически неверный путь… Женщина вообще страшна в гневе, а обиженная женщина? А замужняя дама с дефицитом мужского внимания? Да ещё две! Путаница с письмами и переодеваниями, приступы ревности, лужи крови и бесконечные словесные каламбуры — это Шекспир площадного театра, дерзко грубый и стихийно игровой.

Все, кому посчастливилось видеть эскиз «Виндзорских насмешниц» в рамках Лаборатории игрового театра сезона 2022/2023, запомнили, в первую очередь, гомерически смешной язык постановки. Режиссёр Владимир Данай создаёт собственный вариант известной пьесы: сочетает академические переводы с вольной словесной импровизацией артистов на сцене и буквальным переводом шекспировского подстрочника на современный русский язык. Что остроумно и точно попадает в историю создания пьесы: «Виндзорские насмешницы» — единственный шекспировский сюжет, который разворачивается в современной ему Англии. Это спектакль для тех, кто не боится публично хохотать до слёз и иронизировать над собой.


«Эта пьеса для меня – косноязычный многослойный мир, где множество сюжетов, которые не сходятся в одну историю. Кажется, можно убрать любой – и ничего не поменяется. На уровне эскиза нам хотелось оставить все сюжетные линии, чтобы воссоздать и зафиксировать именно эту многослойность. Я стараюсь уходить от системы макета, когда заранее ясно, как будет в финале. Всё создаётся вместе с артистами и меняется на глазах зрителя здесь и сейчас. Я не знаю, какой Шекспир из этого получится. Но знаю, что из живого взаимодействия артиста и зрителя, из их взаимного включения и возникнет тот самый игровой театр, который мы исследуем", — режиссёр Владимир Данай.