Как работала в СССР система ЛТП, автору доподлинно неизвестно. Да этот вопрос не столь и важен в данном повествовании. Речь пойдет о том, как сержант Круглов пытался установить преступника, скрывающего от возмездия в таком учреждении, что оказалось далеко не просто.
_________________
Но все же с темой алкоголизма автор сталкивался в своей жизни два раза. Поэтому, уважаемый читатель, отниму не так много твоего драгоценного времени и расскажу об этой беде. До ЛТП конечно в тех двух случаях не дошло, просто автору пришлось определять на добровольное лечение двух близких ему людей. И самое страшное, увидеть близкого человека, доведенного до крайности, уже плохо соображающего, и попытаться достучаться до его сознания, порой уже сумеречного.
Автору позвонил товарищ еще по университету, его имя не столь и важно, и рассказал о нашем общем друге, Николае, тоже однокурснике, который в тот момент находился в бедственном состоянии и, как оказалось, просто погибал от пьянки. Жил с престарелой бабушкой, нигде не работал и пропивал ее пенсию. Приехав домой к Николаю, дверь открыла бабушка, мы обнаружили его в сумеречном состоянии сознания, похоже он даже не узнал нас, лежал на кровати и даже мочился под себя.
Автор вызвал скорую помощь, описав ситуацию. Приехала опытный врач, специализирующаяся на таких случаях, медбрат, и тут же поставили Николаю капельницу, чтобы хоть как-то очистить его кровь от алкоголя. Мы терпеливо ждали, Николай пришел в себя, в его взгляде наконец появились проблески разума, он начал осознавать происходящее и наконец узнал нас.
На этом миссия скорой помощи закончилась, и врач объяснила, что Николай должен не пить три дня, а потом сам поехать в специализированный стационар, где его госпитализируют. Мы понимали, что Николай сам вряд ли способен на такое. Нет, не пить он наверное и смог бы, надо было предварительно договориться с таким лечебным учреждением, что автор взял на себя.
Главный врач, женщина, тогда произвела на автора очень сильное впечатление. Наверное и нельзя руководить таким лечебным учреждением человеку со слабым характером. Николая должны были принять на лечение, но главврач поставила очень жесткое условие - Наш друг должен приехать один, вполне осознавая столь серьезный шаг для своей дальнейшей судьбы. Видимо с такого осознанного действия уже начиналось лечение.
Три дня мы заезжали к Николаю, разговаривали с ним. Он не пил и понемногу приходил в себя, появилась надежда на его возвращение к относительно нормальной жизни. Самое главное, он понимал, что лечиться надо и говорил об этом. И вот в назначенный день госпитализации Николай взял заранее приготовленную дома сумку и поехал ложиться в стационар. Все вроде бы получалось. Вечером автор позвонил главврачу, хотел убедиться, что все нормально. И был окачен как ушатом холодной воды.
Нет, Николай доехал до стационара. Только в каком состоянии он находился. На нем не было куртки, шапки, а события происходили зимой, отсутствовала сумка с вещами. И он ползком добрался до дверей больницы. На ногах стоять он уже не мог. Дорога от квартиры Николая до стационара оказалась чересчур длинная. Сначала он выпил чуть-чуть, решил, что в последний раз, а потом добавлял и добавлял. Остановиться уже не мог.
- И где он? - спросил автор.
- В состоянии алкогольного опьянения мы не принимаем. Он лежал у нас в коридоре, пока за ним не приехала машина медвытрезвителя.
Дальнейшая судьба Николая незавидная, эта была его единственная и последняя попытка бросить пить. Он рано ушел из жизни.
Автор до сих пор укоряет себя. Быть может надо было, не смотря на жесткие инструкции главврача, все же привезти Николая в больницу и передать с рук на руки. Тогда и судьба этого бедолаги могла сложиться иначе. Кто знает.
Второй случай не столь печальный, как первый. Автору позвонила жена близкого человека и со слезами в голосе рассказала все о той же страшной проблеме мужа. Не скрою, мы часто виделись по поводу и без повода, сидели за столом, отмечали праздники и разные события. Да просто ужинали за рюмкой водки.
Нет, этот человек конечно не дошел до скотского состояния Николая, лежал на кровати укрытый одеялом и узнал автора. Вот только в глазах его присутствовал страх, природу которого определить было не сложно. Он испугался за свою жизнь! И это наверное было главным.
Условие было прежним, не пить три дня, о чем сказал автор и в этот раз пообещал отвезти близкого человека в наркологический диспансер, где принимала опытная врач. В этом заведении не было стационара, лечение проводилось амбулаторно. Человек смог выполнить условие о трезвости в течение трех дней. Казалось бы, что может быть проще?! Только для некоторых оказывается серьезной проблемой.
Мы зашли на прием к врачу вдвоем. Врач занялась близким человеком автора. При этом как-то подозрительно посматривала на сопровождающего. И автор воспринимал ее вопросы применительно к себе и даже как-то нервно сглатывал.
С тех пор прошло много лет. Близкий человек автора жив и здравствует, прошел лечение и сумел найти в себе силы и нет, не бросить пить, а найти какую-то середину, оставаясь полноценным членом общества.
А вот автора тот взгляд врача преследовал долго, до тех самых пор, пока он вообще не отказался от алкоголя, хотя никаких тревожных звоночков и не было. Взамен пришло совсем другое мироощущение, что позволило заняться писательством и со временем отойти от надоевшей юридической практики. Так тоже случается.
__________________________
Сергей Викторович Ужегов первоначально был направлен в ЛТП в округ. Но там его сержант Круглов, отправляясь в областной центр, почему-то не обнаружил. И такой факт сразу добавил вопросов по этому человеку. Порывшись в архивах окружного ЛТП, сержант нашел копию сопроводительного письма, в соответсвии с которым Ужегов для дальнейшего принудительного лечения направлялся в район, кольцом охватывающий областной центр. Таким образом, регион поиска заметно сужался.
А дальше последовало одно очень важное открытие. Документы на Ужегова в ЛТП2 имелись. Сержанту, по его просьбе, даже показали этого самого Ужегова. Только человек оказался совсем другим, не похожим на фотографию разыскиваемого.
1 глава, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19