Муравьев Владимир Леонидович родился 9 июня 1861 г в семье графа Леонида Михайловича Муравьёва и Софьи Николаевны Оржицкой.
По линии отца, в числе предков, были Голицыны, Шереметевы, Тютчевы, Муравьёвы, а по линии матери - Кирилл Григорьевич Разумовский и непосредственный участник восстания декабристов на Сенатской площади Николай Оржицкий. Такое знатное происхождение определило судьбу Владимира. Он с детства привык, что ему ни в чем не отказывают.
Художественное образование
Владимир был вольноприходящим учеником Академии художеств с 1881 г. Учился у М. К. Клодта и Ю. Ю. Клевера. Он был повесой, гулякой, любил светские балы. Из-за таких увлечений его учебу нельзя было назвать систематичной. Да и сам он не стремился совершенствовать свое мастерство. Искусство для него было развлечением, а не способом заработать на хлеб.
В искусстве, как и на охоте женщине не место
В 1883 году, когда Муравьев только становился художником, он женился на Вере Федоровне Комиссаржевской, в будущем знаменитой актрисе.
Но красивой истории у них не получилось. Муравьев считал свою жену обычной женщиной, которая склонна к домашнему хозяйству.
Но Вере хотелось жить его интересами, сопровождать его на этюды, давать советы. А художник полагал, что в искусстве, как и в охоте, женщине не место.
Жена упрекала мужа, что он готов променять искусство на гулянки и карты. Но Муравьев не стремился изменить свой образ жизни. Такая разгульная жизнь вдохновляла его больше, чем семейные узы.
Спустя два года Муравьев изменил жене. Его любовницей, а затем и второй женой, стала родная сестра Веры Федоровны. В своем дневнике первая жена Графа написала: граф Муравьев — "отъявленный негодяй".
Но, барские замашки графа Муравьева не способствовали сохранению и этого брака. Пара распалась в 1890 году
Новый кумир Муравьева
В 1886 году Граф Муравьев познакомился с Юлием Юльевичем Клевер. Клевера выгнали из Академии Художеств. Но, несмотря на это, художник смог добиться признания в кругах петербургской знати, благодаря новым сюжетам
и виртуозной технике исполнения лесных закатов и зимней природы.
Такие природные мотивы откликнулись в сердце Графа Муравьева. И с этого момента художник начал поэтизировать природу и охоту. В его работах появляются сцены с множеством охотников, ружей, сворами охотничьих собак и раненых животных.
Некоторым современникам такие картины нравились, поскольку вызывали ностальгические воспоминания об охоте. Других, наоборот, отталкивали безграничной жестокостью по отношению к живой природе.
Для Графа Муравьева охота - не только способ добывания пищи. Это еще и способ медитации. Чтобы быть настоящим охотником нужно уметь слушать лес, распознавать следы животных, знать их повадки. Конечная цель — ничто по сравнению с этими предвкушениями.
В отличие от Клевера, Муравьев не стремился к художественным званиям и наградам. Ему было достаточно титула Граф, этот титул перевешивал все другие возможные почести, которые существовали в России в то время для художника.
С неизменной гордостью он подписывал свои картины: "Граф Муравьев".
Как отличить картины Графа Муравьева
Его картины легко узнать не только по сюжетам, но и по своеобразной фактуре. Стволы и ветки деревьев часто художник процарапывал пером, либо рельефно выделял красками. Для изображения заснеженных полян наносил широкие мазки.
Свой мир искусства
Искусство Муравьева было предназначено для избранных, его практически не знали критики. Он создал свой собственный мир художественных образов, и таких художников было не так уж много в России. Поэтому он мог постоянно привлекать внимание публики. Но, его творчество сравнительно редко освещалось в прессе.
Последние годы жизни
После революции 1917 года жизнь и творчество Муравьева не закончились. Он не эмигрировал в Европу. Художник продолжал писать картины со сценами охоты. Только подпись стала короче "Муравьев".
Среди новых художников, которые были под знаменами нового искусства, не было друзей и знакомых, которые могли бы при случае похлопотать за "певца охоты" перед революционным начальством. Он писал все меньше и вынужден был сбывать свои изящные "охоты" по бросовым ценам на базаре.
Всеми забытый, он умер в 1940 году.
Произведения В.Л.Муравьева представлены в Ростовском областном музее изобразительных искусств, в художественных музеях Иркутска, Козьмодемьянска, Сыктывкара, других музеях России и государств бывшего СССР, а также в отечественных и зарубежных частных коллекциях.
В нашем салоне есть картина, написанная Графом В.Л. Муравьевым
Живописно-стилистические особенности пейзажа «Глухари в сосновом бору» находят аналогии со многими работами художника данного периода творчества. Владимир Муравьев пишет мелкими, тонкими мазками, гармонично строит пространство, его произведениям присуще мягкое колористическое решение.
Пейзажный мотив и особенности его художественного воплощения сближают работу с произведениями, созданными Владимиром Муравьевым в 1900-х 1910-х годов. В числе излюбленных сюжетов мастера были лирические лесные дали, сцены глухариных и тетеревиных токов, весенняя тяга вальдшнепов.
Пейзаж «Глухари в сосновом бору» 1911 года по своей художественной значимости несомненно имеет антикварное и коллекционное значение.
Представленную картину можно купить в нашем Антикварном салоне.
Дорогие наши читатели, спасибо за Вашу активность, не забывайте, пожалуйста, после прочтения ставить "лайк", нам будет очень приятно) Если у Вас есть темы, о которых Вам интересно было бы узнать, обязательно пишите о них в комментариях.
Наш канал "Антиквариат на Кутузовском"! Наш сайт www.kytyzov24.ru. По всем вопросам звоните по номеру +7 925 544 84 40