Заграницей, как и на войне все становятся верующими, потому что люди часто в чужой стране остаются один на один со своими проблемами и надежда остаётся только на Господа Бога. Когда я в далёком 15 году приехала на ПМЖ по студенческой визе в Германию, пережила тоже своего рода трудности. Во-первых, другая система обучения в университете, надо было с программой разобраться, выбрать правильные семинары и т. д. По большому счёту, учась в университете Германии, ты сам выбираешь свой путь образования и здесь нужно быть очень мотивированным, чтобы чего-то достичь. Главное отличие в том, что здесь недели не делятся на числительные и знаменательные как в России, никто процесс усвоения материала не контролирует.
Во-вторых, я постоянно во время учёбы работала, чтобы обеспечивать свою жизнь, которая в Германии недешёвая. К тому же, как сейчас помню, мне нельзя было зарабатывать больше 450,00 евро. В те годы это был потолок зарплаты, который не облагался налогом. А это значит, что я сама оплачивала свою медицинскую страховку, которая на тот момент мне обходилась в 100,00 евро. Кроме того, приезжие студенты могут работать в Германии определённое количество часов в год. Одно время я после пар работала в магазине, где всё по одному евро, что-то вроде рубль бум в России. Меня постоянно ставили на кассу, потому что я не могла быстро раскладывать товары на полку. А в такие магазины часто поступают новые товары, которые нужно быстро по правильным рядам растащить и расставить. На кассе я работала стоя, стул там даже не предусматривался. В это время я, естественно, уже рассылала своё резюме и хотела найти сидящую работу. Кроме того, я заболела и мне предстояла операция, так что стоять за кассой мне было просто не выносимо. Тогда я жила в общежитие, недалеко от работы и как сегодня помню, по пути домой с работы я всегда покупала в турецком магазине какую-нибудь тёплую плюшку с начинкой и на лавочке в парке мне она казалась необыкновенно вкусной. Но работа за кассой становилась просто невыносимой, вдобавок ещё ужасные боли, ассоциирующиеся с гирей, которая меня тянет вниз. Однажды придя домой, я схватила икону Николая Угодника и начала его молить о помощи, чтобы он мне помог найти более лёгкую работу. Моему удивлению и радости не было предела, когда я открыла почту и прочитала сообщение с приглашением на собеседование в Нюрнберг.
Это оказалась фирма, которая занимается научными проектами и проводит различные семинары для других фирм в области инновации. И так я начала в Германии работать как Werkstudent, что-то типа "трудового студента", который работает на фирме до 15 часов в неделю. Для меня это было так круто, не передать словами. Я работала с базой данной, в которую вносила определенную информацию. Также я работала с клиентской программой, писала письма, готовила аудитории. Но несмотря на белую полосу в моей жизни, я всегда читала дома акафисты. Этому я научилась в Германии и ощутила помощь от такой молитвы сама лична.
Хоть я и была каждый день занята и учебой в университете и работой, все равно тоска меня по вечерам просто съедала. Но в молитве я находила утешение, особенно случай произошедший в декабре или скорее встреча, меня полностью укрепила в вере, что православная молитва или точнее молитва к святым угодникам Божьим имеет силу.
Однажды я прочитала объявление в газете, что состоится душевный театр русского рождества. Билет стоил 23 евро, на тот момент для меня это было ну очень дорого. Лишних денег как говорится вообще не было. Но внутренне меня очень тянуло туда сходить. Мое желание туда отправиться все-таки победило и мне пришлось занять денег, чтобы купить этот билет.
С собой у меня был мой старенький фотоаппарат и я сидя в гордом одиночестве важно делала фотографии русского Рождества на немецкой сцене.
Во время антракта я решила выйти, но на всякий случай спросила у одной пожилой пары, как долго будет пауза. Бодрый старичок ответил мне в шутливой форме что-то про три звонка. После концерта я спросила этих же людей, понравился ли им концерт. Ведь подумать только, одно слово, одно предложение, один взгляд могут повлиять на ход событий в жизни. Выходя из концертного зала в фойе у нас завязался разговор и "бабулечка" предложила мне приехать к ним на их немецкое рождество. То есть буквально через 5 дней, хотя для немцев не свойственно так мало знакомых людей сразу звать в гости.
Я никогда не забуду, как эти старички были счастливы, когда я к ним приехала на рождественский сочельник, то есть святой вечер, 24 декабря. А звали этих людей Эрика и Герхард. Она была родом из северной Германии, та часть Германии, которая раньше была Пруссией, а он был родом из западной Германии. Оба они родились с разницей в один день, но нашли друг друга, когда им было по шестьдесят лет. Оба они в своей жизни овдовели, у обоих первая супружеская половинка умерла от рака. И по объявлению в газете они встретились и поженились в свои 60 лет.
Это были одинокие люди, у которых не было внуков и не было большой семьи. Они радовались как дети, когда я встречалась с ними. Они на перебой рассказывали мне свои истории из жизни. Каждый хотел выговориться, они перебивали друг друга и даже чуть ли не ругались, когда кто-то мне не мог до конца выговориться. Но со мной они оживали. При каждой нашей встречи мы ездили в какой-то ресторан, они мне показывали регион. Было просто приятно, что у меня кто-то есть.
Эта семья мне также помогала с моими переездами, поддерживала, советовала, я их никогда не забуду. Вот казалось бы, они чужие люди и абсолютно другой религии, но помощь мне пришла в нужное время. Я абсолютно уверена, что только Николай Угодник устроил мне встречу с этой семьей, ведь и мое знакомство с ними было на день памяти Святителя Николая, 19 декабря.
А что вы думаете по этому поводу? Хотели бы вы узнать, что случилось с этой парой? Пишите в комментариях.