После долгого вынашивания новый Audi Q6 e-tron наконец-то вышел на рынок.
Audi, некоторое время дразнившая нас замаскированными версиями нового внедорожника Q6 e-tron, наконец-то раскрыла автомобиль полностью. Представьте себе идеальную середину между Audi Q8 и Q4 e-tron, и вы уже в выигрыше.
Audi Q6, в котором используется давно запоздалая установка PPE (Premium Platform Electric), разделяет все свои технические и механические детали с недавно представленным электрическим Porsche Macan, поэтому эти два автомобиля схожи с точки зрения производительности. Q6 имеет максимальный запас хода до 625 км и очень быстро заряжается благодаря 800-вольтовой электрической системе, которая может принимать до 270 кВт при подходящем зарядном устройстве постоянного тока. По словам Audi, Q6 может увеличить запас хода на 255 км всего за десять минут зарядки. Зарядка от 10 до 80 процентов занимает всего 21 минуту. Большая часть этих возможностей связана с умной системой управления теплом, которая также помогает привести в действие климат-контроль с тепловым насосом автомобиля для повышения эффективности.
Интересно, что если подключить Audi Q6 к зарядному устройству постоянного тока с более низким напряжением, бортовая система автомобиля сможет разделить батарею на две равные половины зарядки и заряжать обе по 135 кВт каждая. При зарядке переменным током Q6 потребляет 11 кВт. Во время движения аккумулятор пополняется с помощью усовершенствованной системы рекуперативного торможения, которая, по утверждению Audi, может справиться с 95 процентами повседневных задач по торможению, что делает этот автомобиль в основном «однопедальным» автомобилем.
Аккумулятор Q6 представляет собой блок емкостью 100 кВтч (из которых можно использовать 94,9 кВтч), разделенный на 12 отдельных ячеек, что делает ремонт или замену в более позднем периоде намного проще и дешевле. Сообщается, что эти двигатели обеспечивают на 68 процентов лучшую удельную мощность, чем у Audi Q8 e-tron, и до 33 процентов лучшую производительность. Позже появятся более доступные заднеприводные варианты с меньшим энергопотреблением, которые вполне могут немного продлить зарядку с использованием более крупной батареи, а также ожидается более доступная батарея емкостью 83 кВтч.
Стандартный Q6 e-tron quattro разгоняется с 0 до 100 км/ч за 5,9 секунды, а SQ6 — за 4,3 секунды. Потребление энергии оценивается в 17,0 кВтч/100 км для Q6 и 17,5 кВтч/100 км для SQ6.
Конструкция подвески Q6 является новой: рычаги управления перемещаются перед рычагами подвески, что, по утверждению Audi, приводит к некоторым улучшениям упаковки, а рулевая рейка теперь прикреплена к подрамнику. Audi утверждает, что «новая передняя ось также улучшает рулевое управление. Это делает автомобиль значительно более маневренным». Компоновка с двумя двигателями обеспечивает небольшой баланс заднего привода и, чтобы подчеркнуть это, задние шины немного шире передних.
Q6 достаточно компактен – его длина составляет 4,77 метра, но у него очень длинная колесная база – 2,89 метра, поэтому пространство в салоне должно быть впечатляющим. Audi утверждает, что такое сочетание пространства и внешних пропорций автомобиля напрямую связано с платформой СИЗ. Здесь нет трансмиссионного туннеля, что освобождает место для пассажиров на задних сиденьях, а объем багажника составляет 526 литров, а еще 64 литра доступны в багажнике в носовой части.
Стоп-сигналы очень умны, они представляют собой сложные OLED-блоки, состоящие из шести OLED-панелей, состоящих в общей сложности из 360 сегментов, и используют специальный блок управления для генерации нового изображения ходового огня каждые десять миллисекунд с использованием специально разработанного алгоритма. Более того, задние фонари сконструированы таким образом, чтобы они могли взаимодействовать с системами car-to-X и функционировать в качестве предупреждающих маяков для других транспортных средств, предупреждая участников дорожного движения о местах аварий и поломок.
Спереди находится больше OLED-дисплеев, использующих 12 отдельных сегментов для затемнения и увеличения яркости в соответствии с тем же алгоритмом, но при этом фактически не уменьшая количество света, попадающего на дорогу перед вами.
Все эти технологии контролируются новой передовой вычислительной системой платформы PPE, высокопроизводительной вычислительной платформой или HCP. По словам Audi, он может «управлять всеми функциями автомобиля — от информационно-развлекательных функций и функций вождения до полуавтоматического вождения на более поздних стадиях эволюции. Самая мощная на сегодняшний день электронная архитектура с точки зрения вычислительной мощности постоянно ориентирована на требования клиентов».
Внутри кабина нового Q6 использует то, что Audi называет «цифровой сценой», которая сочетает в себе тонкий отдельно стоящий панорамный дисплей Audi с изогнутым дизайном и технологией OLED. Его ширина составляет 14,5 дюймов, а водитель получает 11,9-дюймовый цифровой приборный дисплей. Центр приборной панели и большой главный экран слегка наклонены к водителю.
Также имеется дополнительный 10,9-дюймовый экран для пассажира на переднем сиденье, который использует дисплей конфиденциальности, поэтому его можно использовать в движении, не отвлекая водителя. Ко всему этому добавляется проекционный дисплей дополненной реальности, который «показывает соответствующую информацию, такую как скорость, дорожные знаки, вспомогательные и навигационные символы» и который «создает впечатление, что отображаемые элементы плывут на расстоянии до 200 метров».
Также имеется новая «самообучающаяся» система цифрового голосового управления Audi Assistant, которая уже понимает 800 голосовых команд и изучает ваше поведение, чтобы лучше помогать вам в будущем. Информационно-развлекательная система построена на платформе Google, поэтому будет возможность загружать сторонние приложения для запуска на экранах, около 70 из них доступны при запуске.
Все это программное обеспечение можно обновлять по беспроводной сети, а для тех, кто действительно наслаждается звуком, есть возможность приобрести аудиосистему Bang & Olufsen Premium с высокоэффективным усилителем. Он управляет 20 динамиками мощностью 830 Вт. Четыре из них интегрированы в подголовники передних сидений, впервые в Audi создавая звуковые зоны.
С точки зрения безопасности, появился новый активный помощник вождения, который может «помогать с ускорением, поддержанием скорости, соблюдением дистанции и ориентацией по полосе движения, а также использует картографические данные с высоким разрешением и данные других транспортных средств, агрегированные в облаке, для улучшения управления автомобилем». Стандартное оборудование безопасности на всех версиях включает помощь при парковке сзади, круиз-контроль, предупреждение о выезде за пределы полосы движения, помощь в повышении эффективности, активную помощь при движении вперед, а также систему предупреждения отвлечения внимания и сонливости.
Построенный на новой платформе PPE, Audi Q6 e-tron является следующим технологическим скачком в сфере электромобильности премиум-класса.
Audi пообещала предложить электромобили во всех основных сегментах к 2027 году.
Цены на Q6 e-tron еще не объявлены, но, вероятно, начнутся примерно с 80 000 евро для полноприводных моделей и упадут примерно до 65-70 000 евро для будущих одномоторных автомобилей.
Подписывайтесь на канал и ставьте нравится, чтобы не пропустить новые статьи. Спасибо!
Заходите на канал в телеграмм, где вы найдете много полезной информации для автолюбителей.