Скорее всего, вы сталкивались с ощущением того, что ваш непосредственный руководитель ничего не понимает в вашей работе, но при этом много требует и хочет выжать из Вас последние "соки".
Я часто слышу от знакомых рассказы о том, как их замучал их начальник отдела, который сам ничего не делает, но при этом постоянно что-то требует.
Со стороны может часто казаться то, что начальник совсем ничего не делает, но на самом деле это все лишь от того, что работу руководителя не видно и ее даже далеко не всегда можно оценить в краткосрочной перспективе.
Вопреки популярному мнению о том, что руководитель должен знать как выполняется работа, реальная жизнь так не работает. На самом деле, если посмотреть на крупные компании, то можно будет заметить тот факт, что высшее руководство часто состоит из людей, которые очень далеки от базовых процессов производства.
Например, начальник завода может даже не знать то, какой стороной пользоваться отверткой, но при этом он может вполне эффективно управлять сложным производством.
Естественно то, что непосредственных исполнителей все это может серьезно раздражать, ведь человек ставит какие-то нормативы, требует выполнения задач, но при этом с огромной вероятностью самостоятельно он не смог бы сделать даже что-то самое простое. Звучит весьма знакомо, верно?
На самом деле, у руководителя немного другие задачи. Руководитель не должен быть лучшим механиком, чтобы успешно руководить мастерской.
Быть руководителем это не про непосредственное выполнение работы, а про организацию труда других людей. В небольших компаниях, как правило, руководитель часто может сам работать и планированием заниматься, но если кампания становится большой, то заниматься выполнением типовых задач вместе с подчиненным становится достаточно сложно, т.к. кадровое управление начинает занимать больше времени.
К сожалению, подавляющее большинство людей работают неэффективно, либо вовсе не работают без контроля.
Отдельно стоит отметить тот факт, что руководителю нужен совершенно другой набор качеств и навыков. Далеко не всякий сотрудник может стать руководителем, даже если это реальной лучший сотрудник отдела. Я ранее уже писал про 10 основных навыков, которые нужны руководителю, поэтому останавливаться на этом не буду.
Надеюсь, что теперь станет более понятно то, что руководителю не обязательно нужно углубленно разбираться в задачах своих подчиненных. Хотя, я тут все же отмечу тот факт, что базовые вещи понимать необходимо, чтобы корректно ставить задачи и понимать возможности и трудности реализации.
Почему руководитель получает существенно больше исполнителей
В целом, людей это все не бесило бы, если бы не финансовый вопрос. Если к мнению человека о незначительном вкладе руководителя в рабочий процесс добавляется еще четкое понимание того, что он зарабатывает кратно больше сотрудников, то это вызывает раздражение.
На самом деле любой сотрудник получает по рынку, если мы исключаем кумовство. Хорошего руководителя гораздо сложнее заменить, чем хорошего исполнителя, а уровень оплаты труда при рыночных условиях, как правило, напрямую зависит от того, насколько просто найти замену человеку. Больше всегда получает тот, кого труднее заменить.
Так же отдельно оплачивается уровень ответственности. Сотрудник отвечает только за свою сделанную работу, а руководитель за работу этого сотрудника и всех остальных из отдела.
Уровень доверия тоже влияет на оплату. У руководителя всегда больше информации, чем у рядового сотрудника. В целом, уровень доверия к руководителю у высшего начальства всегда будет больше, чем к рядовым сотрудникам. К сожалению, это тоже имеет ценность.
Большее влияние на общий результат. Сотрудник может влиять только на свою личную эффективность, что в масштабе даже небольшой организации составляет считаные проценты, но руководитель отдела влияет уже на целый отдел, что в совокупности дает гораздо больший эффект и выгоду.
Руководитель обеспечивает стабильность и устойчивость компании. Отдельно взятому сотруднику, в целом, вообще невыгодно обеспечивать устойчивость. Чем больше всего зависит именно от него, тем больше он будет получать. Руководитель же продумывает систему так, чтобы в вывод из строя одного или нескольких сотрудников никак не сказался на функционировании компании. Это исключает неприятные моменты с манипуляциями и, в целом, делает компанию значительно более устойчивой.
Список можно продолжать еще очень долго, но самые ключевые моменты уже перечислил. В целом, этого должно хватить для понимания того, что вклад хорошего руководителя может оказаться решающим для развития организации и ее существования, хотя его работа даже близко может быть не связана с выпуском реальной продукции.
Хотя, тут я вынужден отметить то, что хороший руководитель все же должен разбираться в основах, чтобы он мог принимать действительно взвешенные решения. Если человек не знает основ, то он не может правильно определить сроки выполнения и приоритете, что будет губительно для компании.
Если будет интересно управление задачами, то рекомендую к просмотру видео про установку сроков и приоритетов.