Похороны для Ирины уже стали столь же будничными, как и поездки на метро. Даже то, что она, хоронит собственных мужей, её не сильно заставляло переживать. К чужой смерти она относилась спокойно.
Вот и сейчас отправляя Эдика в последний путь она с трудом смогла выдавить из себя слезу и только когда подумала, сколько ей придётся оставить на поминках. Родственники явились все, даже те, кто никогда не появлялись при жизни. Всех беспокоил вопрос наследства.
Эдик был не богат, он был очень богат, и каждый надеялся на небольшой кусочек его состояния. Ирина смотрела всех этих разношёрстных людей с отвращением, Эдика она не любила, но и балаган на похоронах в её планы не входил, а парочка, прилетевшая с севера, уже изрядно пошатывалась на прощании.
Наследство Ирина давно оформила на себя, пока Эдик болел, она подписала все нужные документы и просто ждала момента утереть нос всей этой разгильдяйской толпе. Великолепие события было даже не в этом, всё дело было в том, что Эдик был юбилейный двенадцатый супруг, почивший с ней в браке. На этом Ирина планировала остановиться.
Ей было уже пятьдесят шесть лет, и она немного устала от мужчин, последний дался ей совсем тяжело и, если бы не доля в банке и крупный бизнес она бы точно не согласилась на такой подвиг. Но преодолев усталость, раздражение и необходимость ухаживать за бывшим мужем, она получила гарантию безбедной старости и финансовой независимости на долгие годы.
Быть синей вдовой ей нагадала цыганка ещё в юности, тогда она не поверила, рассмеялась женщине в лицо и убежала на свидание со своим Алёшкой, которого любила и за которого и вышла замуж. Только счастье было недолгим, через два года он погиб. Ирина погоревала и встретила новую любовь, но не успела толком насладиться счастьем, как муж скоропостижно умер. Сначала она не хотела верить, что цыганка была права, но смерть настигала каждого её мужа, и Ирина предпочла браки по расчёту, чтобы сохранить рассудок.
Сейчас она стояла и смотрела на своего последнего мужа, ей не было жаль его, ей было жаль себя. Быть замужем двенадцать раз и оставаться одинокой страшный крест, врагу не пожелаешь. Но у каждого своя судьба и от неё не уйти, Ирина давно смирилась и сейчас хотела только одного – покоя и просто пожить для себя.
Пока она витала в своих мыслях родственнички, собравшись гурьбой у входа тихо шептались, кидая в её сторону косые взгляды, из перешёптываний Ирина чётко услышала лишь два слова: синяя вдова.
Читать следующий рассказ: