Всем wagwan! Полгода затишья... Столько произошло. Тем не менее, у меня есть силы и желание рассказать вам сегодня о паре моих умозаключений, сделанных в процессе тщательного наблюдения за индустрией (вы типа думали я отдыхал? ахахах...)
Сегодня я хочу обсудить сразу 3 альбома, и на их примере выдвинуть тезис, что западный рэп вернулся в самую что ни на есть праймовую форму и, к моему и вашему большому сожалению, он обесчестит рус.рэп, да и весь мировой рэп в целом. Се ля ви.
2023
Стоит отдать должное: этот год для запада был хоть и не провальным, но не самым лучшим. Артисты и мц взяли передышку в больших релизах и отправились в происки собственных муз и вдохновений. 21 savage решал иммиграционный вопрос, Metro Boomin занялся изучением Библии и оправлялся после БУМа своего эпохального альбома «Heroes and Villains», изредка выпуская лишь клипы. Его уникальный спутник Future занялся модой и стал креативным директором дома Lanvin. Ну а Канье Уэст отправился в скандальную кругосветку со своей сексапильной женой, Бьянкой Цензори.
Что касается релизов — они все-таки были. Но... Были очень вторичными. Дрейк выпустил очень проходной альбом «For All The Dogs», Трэвис выпустил «Утопию», и она оказалась такой, как о ней высказывался Молодой Калуга (как бы я к нему ни относился, но про альбом Трэвиса он был прав). Это действительно все уже слышали 10 лет назад на альбоме Yeezus. Но все же, бэнгеры там тоже есть (особенно трек FE!N, который мог играть раз 10 на концике..)
В рус.рэпе тем временем расцвет: наплыв поистине талантливых фрэшменов, триумф Скрипа, возвращение Каспийского Груза, мировой тур Оксимирона, крупные релизы по типу «VARSKVA» и «AA LANGUAGE 2». Этот год Россия запомнит надолго... Ведь он был беспрецедентно сильным.
COMEBACK
Акция, как оказывается, была разовой. На дворе уже конец марта, а Запад не дает индустрии отдохнуть и дня: каждый день презентации альбомов, каждую неделю дропы, бесконечные сниппеты, анонсы крупных релизов. Хип-хоп за океаном приобретает прежнюю форму, и видимо, нам всем, выражаясь цензурно, не сдобровать)
american dream
Год открыл 21 savage со своим нарративом о жизни в криминальных условиях. Помню как слушал это в 5 утра... Волшебно. Последний громкий релиз артиста — совместный с Дрейком альбом «Her Loss». На нем был очень стилевый звук, местами агрессивный и дерзкий, где-то просто веселый и лайтовый. Но слушать его все равно было по кайфу. Всегда можно было поставить фоном и не переживать.
Да, возможно рэп действительно устал от соуловых и сплайсовых сэмплаков, однотипных строчек и подач, что заставляет слышать целые альбомы как один большой и изматывающий трек. Но это все равно не мешает артисту завирусить звук в инстаграме и тик-токе, чтобы изо всех щелей звучали REDRUM REDRUM REDRUM REDRUM. В остальном, 21 savage как всегда показал стиль. Он по-прежнему в форме, все еще такой же лиричный и харизматичный, до сих пор МС. Фиты просто невообразимые. Тут и любимый фортнайтерами и посредственными зумерками Трэвис, и легенда young Metro, и гений R&B Doja Cat. Очень мелодичный и трогательный альбом, как бы вторично он ни звучал.
WE DON'T TRUST YOU
Все же знают вот этот культовый войстег? Так вот, его авторы выпустили на днях очень громкий релиз, и уже готовят второй...
Честно, я не до конца успел все осознать, в связи с последними событиями и со своим вывернутым режимом. Но я успеваю что-то чекать и скажу, что я просто не понимаю, что происходит... Кендрик диссит своих коллег (Дрейка и J.Cole), с которыми кентился ранее... ЧТО?!?!?!?!?!
В остальном, Метро просто как всегда показал себя со стороны талантливого продюсера, и поверьте, этот тандем уже символ и предвестник бури. Если они что-то готовят, остальным остается лишь готовить сменные штаны.
VULTURES
Не думаю, что нужно говорить постоянно о том, что Йе невозможно отменить. Он делает что хочет, когда хочет и как хочет. И главная его фишка в том, что все вокруг это просто проглотят)
После провальной Донды 2 наш герой ничего не выпускал год. За это время он откопал архезавров западного хопа, о которых возможно мало кто что слышал (исключение — Playboy Carti), но они явно поимеют уши каждого слушателя. Ty Dolla $ign, JPEGMAFIA, Rich the Kid, Quavo, Freddie Gibbs. В общем, сущий кошмар для всей индустрии в виде самых сумасшедших продюсеров и артистов. Их действительно можно назвать именно страшными стервятниками (vultures), а не рэперами.
А еще Йе вновь начал работать с Гошей Рубчинским и даже сделал его креативным директором своего бренда. Для России — праздник, для остального мира — ровно такой же кошмар.
Постоянные переносы релизов, скандалы, презентации, дизайнерские фишки — Канье ни дня не отдыхал, и не давал отдохнуть никому. В конечном счете мы узнаем, что альбом будет не один, их будет ЦЕЛЫХ ТРИ...
И вот первая часть дропается. Все в ауте.
Вторая анонсится — реакция такая же (с одним отличием: вероятнее всего альбома не будет на стриминговых площадках, а будет продаваться за 20$ на yeezy.com).
Третью еще никто и в помине не слышал. Но что-то мне подсказывает, что после этого трипл-килла рэп либо уйдет в нокаут на долгие годы, либо не оправится вообще и окончательно умрет.
Но для Йе это безусловно победа — гениальный маркетинговый ход, который принесет ему неограниченный кэш; возвращение себе позиций в индустрии; бесконечный фэйм, от которого он очень устал и изменился до неузнаваемости.
В общем, остается лишь пожелать здоровья старику (как никак, 47 лет...) и побольше терпения и тишины в этой шумихе.
ИТОГ.
Завершить хотелось бы простым выводом: лучше не злить западного рэпера. А если вы его разозлили — бегите.
P.S.
Я хотел бы добавить, что в такие трудные времена стоит радоваться каждому моменту и ценить то, что у вас есть. Берегите себя и близких, будьте здоровы и сопротивляйтесь окружающей вас гнили!
tg: https://t.me/oxxxyfag
inst: https://www.instagram.com/sumorbb?igsh=MW9qYXprNjc4eTRlMQ%3D%3D&utm_source=qr