Найти тему
I-Mar

Сколько зарабатывают пилоты

Оглавление

Необязательно иметь высшее образование, чтобы стать пилотом: достаточно среднего профессионального. Программа обучения длится 2 года и 10 месяцев и выпускник с дипломом по направлению "Лётная эксплуатация летательных аппаратов" может приступать к поиску работы. Для желающих углубить изучение профессии и получить "вышку" свои программы обучения предлагают три университета: в Ульяновске, Санкт-Петербурге и столице. Девушки также обучаются наравне с парнями.

Перед выпускником - потенциальным летчиком стоит следующий карьерный рост:

  • второй пилот;
  • командир воздушного судна (КВС);
  • КВС-инструктор.

Разберем сколько же может получать каждый из них. Стоит отметить, что в некоторых авиакомпаниях есть как внутренние, так и международные рейсы. При подтвержденном соответствующем уровне английского пилоты, летающие на международке за свой лётный час имеют большую зарплату, нежели работающие на внутрироссийских. Поэтому, рассчитывать потенциальную зарплату будем из средних цен летного часа.

Второй пилот

Отличительный элемент - три "лычки" на плечах рубашки или рукавах пиджака.

Из чего складывается зарплата пилота:

  • оклад;
  • оплата лётных часов (в ночное время +25% к лётному часу);
  • командировочные;
  • оплачиваемое прохождение тренажеров и медкомиссий.

В России законодательно прописана норма часов полета - не более 80 в месяц, при письменном согласии на переработку - не более 90 часов три месяца в году. Летом в сезон отпусков налет зачастую у всех максимальный, но в межсезонье, например, ноябрь, март, апрель можно остаться лишь с 45-50 часами налета за месяц. Поэтому для расчета возьмем среднюю в 65 часов.

-2

Оклад дают минимальный. Так столичные компании предлагают 24 000 -26 000 рублей. Цена лётного часа для вторых пилотов в авиапредприятиях разная - от 1500 до 2200 рублей за час. Возьмем средний расчет 1800. Командировочные также отличаются: при нахождении сутки, например, в Бангкоке сотрудник получит от 700 до 1500 рублей. Будем считать 1000 рублей в день при среднем 8 командировочных днях в месяц (такие рейсы как Москва-Сочи-Москва считаются разворотными без выхода из аэропорта и за них командировочные не капают. Итого, считаем:

Оклад 24 000 + 65 часов х 1800 + 8 000 командировочные + 5 000 доплата за работу в ночное время = 154 000

Соответственно, больше летаешь - больше получаешь, меньше, ну Вы поняли. Во многих авиакомпаниях есть градация оплаты часов. Так, например, до 40 часов налета в месяц ставка 1650 рублей, от 41 до 60 - 1800 рублей, от 60 до 80 - 2000, каждый час свыше 80 часов оплачивается в 2200 рублей. Но так не везде. Встречается и единая тарификация лётного часа.

Командир воздушного судна (КВС)

Структура оплаты та же, только суммы больше. Так, оклад в среднем 30 000, а летный час 2600 рублей.

Оклад 30 000 + 65 часов х 2600 + 8 000 командировочные + 7 000 доплата за работу в ночное время = 214 000.

Оплата за час на разных типах воздушных судов разная: на маленьком Boeing-737 гораздо больше, чем на гиганте 777. Расчеты я проводил по однопроходным (маленьким) типам самолетов. Соответственно, КВС на Боинге 777 получит 300 и более тысяч рублей.

КВС - инструктор

Инструктор (если штатный) это уже в большей степени офисная работа, тут полноценный оклад около 150 000. Есть же КВС-инструкторы внештатные: в офисе не сидят. Главная задача обоих видов - проведение проверок и допусков обычным пилотам. Так, помимо оплаты непосредственно своего лётного часа, инструктор получает ежечасно доплату за проверку/допуск. Если стоит рейс во Владивосток, а доплата в 1 000 рублей, то за рейс + 8 000 рублей . В среднем зарплата выходит в районе 270 000 в месяц

-3

Какие еще есть бонусы:

  • в год выпадает около 10 дней для прохождения медкомиссий, тренажеров, курсов повышения квалификации. Оплачиваются в среднем 8 000 - 10 000 в день;
  • ранний выход на пенсию;
  • повышенный отпуск до 70 дней в году. Если налетал за год 600 и более часов, то и отдыхать в следующем году будешь соответственно 70 дней;
  • бесплатное питание на борту самолета и в командировках;
  • возможность за счет работы посещать разные города и страны.

Пройдемся по недостаткам:

  • опасная для здоровья профессия, ведь не зря пилоты выходят на пенсию досрочно: повышенные уровни шума, радиации, вибрации и т. д. Сидячая работа - нарушение циркуляции крови в органах малого таза;
  • ненормированный график работы;
  • ответственность за большое количество людей при нештатных ситуациях;
  • нестабильная зарплата - в пандемию все сидели несколько месяцев без работы на одном окладе.

Стоит отметить, что наблюдается тенденция поиска российских пилотов работы за границей. Популярные страны для поиска: Средняя Азия, Китай, ОАЭ, Катар. По словам одного летчика, его однокурсник устроился в Qatar Airways и на должности КВС Боинга 777 получает около 10 000$ (~900 000 рублей).

Тем не менее, профессия пилота остается очень востребованной и престижной.