Публикуя свои товары на OZON, нам часто кажется, что если товар хороший, то он сам залетит в ТОП и нам останется только успевать пополнять остатки и получать деньги на карту. Но со временем приходит осознание, что из-за высокой конкуренции на площадке, приходится вкладываться в рекламу. Но и это не всегда помогает - бюджеты тратятся, окупаемость падает, а продажи не растут так сильно, как хотелось бы...🤷♀️
💫 В этой статье поделюсь лайфхаками и нюансами по настройке рекламы, о которых узнала на прямую от рекламных специалистов OZON.
Какие вообще есть инструменты продвижения в личном кабинете
В личном кабинете на OZON, в разделе "Продвижение" можно попасть в один из 4-х инструментов продвижения товаров: Трафареты, Продвижение в поиске, Брендовая полка и Медийная реклама. Каждый из этих инструментов работает на свою цель. И в идеальной ситуации, они должны быть активны все и дополнять друг-друга.
Подробнее, о каждом из них можно почитать в справке озона https://seller-edu.ozon.ru/how-to-sell-effectively/advertising-of-goods
В своей статье я расскажу про Трафареты и Продвижение в поиске. К Брендовой полке и Медийной рекламе лучше всего приступать, когда все остальные инструменты и настройки уже стабильно работают.
Как настраивать рекламу не надо
Когда я только начала заниматься продвижением на OZON, то я запускала кампании по следующему принципу:
- Все товары добавила в Продвижение в поиске. Ведь там оплата в виде % за заказ. И я подумала, что ничего не теряю. Пришел заказ - я за него заплатила. Ну и супер.
- В трафареты добавляла товары, которые нуждались в продвижение по разным причинам. Например, зимой сезон обогревателей. Поэтому я запускала Трафареты с обогревателями.
- Брендовая полка. Её запускала крайне редко и тоже из логики сезонности или просто для продвижения нового товара.
Первое время это помогало. Тк магазин был относительно молодым, продажи подросли. А вместе с ним и ДРР...😒
ДРР - доля рекламных расходов. ДРР = бюджет / оборот.
В этот момент я почувствовала тупик. Не понимала, что надо сделать, что бы продажи росли быстрее, чем бюджет и ДРР.
Тк магазин, которым я занималась, был крупным, то у нас был выделенный менеджер со стороны OZON, с которой я созванивалась каждую неделю. Объяснив свою ситуацию, на наши встречи она подключила специалиста из отдела Продвижения. Это был тот человек, который как раз занимается развитием и созданием этих инструментов продвижения. И вот что он мне рассказал:
"Главная метрика для продвижения товара - это его позиция в поиске. Если у тебя товар и так находится на первой странице в выдаче, то трафареты не помогут. По нашей статистике, конверсия в заказ не сильно меняется, если товар находится на 1 позиции или на 10. Подключив трафареты, ты просто начинаешь платить за те заказы, которые и так к тебе приходили бы. А если этот же товар ещё и добавлен в Продвижение в поиске, то ты ещё и там за него заплатишь. Таким образом, оборот может чуть-чуть и вырастет, а вот расходы и ДРР - полетят в космос."
✅ Вывод: главная метрика в продвижение товаров на OZON - позиция товара в выдаче. ✅
После нескольких недель созвонов со специалистом OZON, мы выработали схему по настройке кампаний, которую я затем опробовала на более чем 5-ти разных магазинах из разных товарных категорий. И она работает везде.
Схема настройки рекламных кампаний на OZON в Трафаретах и Продвижение в поиске
В первую очередь, из раздела Аналитика-Графики, нужно выгрузить позиции товаров в поиске по всем товарам за последнюю неделю. А дальше, следите за руками:
- Разделяем все товары на 3 группы: не требую продвижения, нужно чуть-чуть подтолкнуть, срочно нужно продвинуть.
- К первой группе товаров, которым не требуется платное продвижение, относим товары с позицией от 1 до 35 включительно (тоесть товары с 1-ой страницы в выдаче). Добавив их в Трафареты или Продвижение в поиске вы просто начнете платить за те заказы, которые и так бы пришли. Поэтому, никуда их не добавляем, ничего с ними не делаем в рекламе. Что бы увеличить продажи этих товаров, нужно работать с конверсионностью самой карточки (фотки, описание, видео, отзывы, рич-контент и тд).
- Во вторую группу относим товары, у которых позиция в поиске от 36 до 120 включительно. Этим товарам будет достаточно Продвижения в поиске. Их нужно лишь слегка бустануть, что бы они перешли в первую группу и закрепились там.
- И, наконец, к третьей группе относим все оставшиеся товары с позицией ниже 120. Скорее всего люди до них вообще не долистывают. Эти товары смело добавляем в Трафареты. На них нужно налить трафика.
Таким образом, у вас в кабинете будет достаточно создать всего две кампании: одну в Трафаретах, одну в Продвижение в поиске. И раз в неделю, просто заходите, выгружаете позиции по товарам, раскидываете их по трафаретам и продвижению в поиске и все. Вы великолепны. По времени это занимает 15-20 минут один раз в неделю. А результаты - потрясающие.
Лайфхак. Когда через неделю или две вы увидите, что ваши товары из одной группы перешли в другую, поднялись выше, не спешите переносить или отключать их. Подождите ещё недельку. Это нужно для того, что бы товар закрепился на своей позиции. Сразу отключив продвижение он может скатиться обратно и все придется начинать сначала.
Ниже прикладываю скрин с динамикой оборота по одному из магазинов, в котором с июня я настроила такую схему продвижения.
Так же обращу внимание, что на успешное продвижение товаров на OZON влияет ещё очень большое количество других факторов: участие в акциях, оформление и содержание самой карточки товара, стабильность поставок и тд и тп. Поэтому, к сожалению, не получится просто отгружать остатки и ждать прибыли. Это долгий и кропотливый процесс, который требует ежедневного контроля.
💜 Подписывайтесь на мой канал на дзене или в телеграмм. Буду там делиться свои опытом в интернет-маркетинге, накопленным на работе в крупных кампаниях, таких как BORK и Тинькофф.