Найти тему
МОЁ! Белгород

Белгородцам рассказали о судьбах пострадавших под обстрелами взрослых и детей

Глава Белгородской области Вячеслав Гладков подвёл итоги непрекращающихся с 12 марта обстрелов. За это время 24 человека погибли. Среди них два ребенка. 152 человека пострадали. В их числе 11 детей. Некоторые из них чудом выжили после атак противника.

Одной из них стала девушка из Грайворона. 14 марта она покинула дом в попытках укрыться от обстрелов, но ее накрыло кассетными снарядами. Металлический осколок попал девушке в голову и впился в мозг. Три часа хирурги работали под светом ксеноновых ламп микроскопа. Им удалось извлечь цилиндр кассетного боеприпаса из височной доли. Через несколько часов она проснулась и сразу поблагодарила врачей. Через восемь дней она смогла вернуться к своей семье.

Ещё одну пациентку также привезли из Грайворона. Женщина попала под артобстрел. В машине скорой она кричала от боли и ничего не могла объяснить врачам. В итоге медики диагностировали минно-взрывную травму и травматический шок.

«Отправили в противошоковую операционную — и сразу остановка дыхания и сердца. Провели реанимацию. После провели первичную хирургическую обработку ран. Врачам пришлось ампутировать часть ноги пациентки. После операции снова остановилось сердце. Успешно реанимировали. Женщина всё ещё в тяжёлом состоянии, и врачи продолжают лечение», — рассказал губернатор.

Историю шестилетней девочки из Никольского наверняка слышали уже все. 18 марта она потеряла семью из-за прямого попадания в дом. Ребенок также оказался под завалами. Малышку спас молодой человек, который проезжал мимо. Девочка получила закрытый перелом шейки бедренной кости, ушиб правого лёгкого, закрытую ЧМТ, ушиб головного мозга, контузию левого глаза, раны на затылке, ссадины и травматический шок II степени.

«В тот момент в больнице на усилении были реаниматолог и травматолог из федерального Центра медицины катастроф Москвы. Провели консилиум, решили перевести девочку на ИВЛ. Ребёнку перелили донорскую кровь, а уже через два часа провели первую операцию: обработали рану, сделали скелетное вытяжение, чтобы разгрузить пострадавший таз. На следующий день состояние стабилизировалось, и девочке зафиксировали левое бедро титановой пластиной. Всё делали быстро, чтобы спасти жизнь ребёнка», — рассказал Вячеслав Гладков.

Спустя три дня после трагедии к девочке из Якутии приехал папа. Она уже была в сознании, хоть и в тяжёлом состоянии. Сейчас ребенок лечится в Москве.