Обзор различных типов редакторов, содержащихся в Unreal Engine 5.
Unreal Engine 5 предоставляет комбинацию инструментов, редакторов и систем, которые вы можете использовать для создания своей игры или приложения.
В этой статье используются следующие термины:
- Инструмент — это то, что вы используете для выполнения определенной задачи, например, размещения актеров внутри уровня или рисования ландшафта.
- Редактор — это набор инструментов, которые вы используете для достижения чего-то более сложного. Например, редактор уровней позволяет вам создавать уровни вашей игры или изменять внешний вид материалов внутри редактора материалов.
- Система — это большая совокупность функций, которые работают вместе для создания определенного аспекта игры или приложения. Например, Blueprint — это система, используемая для визуального сценария элементов игрового процесса.
⚠️ Иногда системы и редакторы могут иметь схожие названия. Например, редактор материалов используется для редактирования ресурсов материалов, а система материалов обеспечивает базовую поддержку использования материалов в Unreal Engine.
Некоторые из этих инструментов и редакторов в Unreal Engine встроены, а другие представлены в виде дополнительных плагинов, которые вы можете включать или отключать в зависимости от потребностей вашего проекта.
В этой статье представлен обзор основных инструментов и редакторов, с которыми вы будете работать в Unreal Engine 5. Использование различных инструментов Unreal Engine подробно описано в документации по конкретным функциям.
Независимо от того, используете ли вы редактор Blueprint для создания сценариев поведения актеров на своем уровне или создаете эффекты частиц с помощью редактора Niagara, хорошее понимание того, что может делать каждый редактор и как ориентироваться в каждом из них, может улучшить ваш рабочий процесс и помочь избежать камней преткновения во время работы.
Редактор уровней (Level Editor)
Уровни игрового процесса
Редактор уровней — это основной редактор, в котором вы создаете уровни игрового процесса. Здесь вы определяете игровое пространство для своей игры, добавляя различные типы актеров и геометрии, визуальные сценарии Blueprints, Niagara и т. д. По умолчанию, когда вы создаете или открываете проект, Unreal Engine 5 открывает редактор уровней.
Редактор статической сетки (Static Mesh Editor)
Статические сетки (Static Meshes)
Вы можете использовать редактор статических сеток для предварительного просмотра внешнего вида, коллизий и UV-карт, а также для установки свойств статических сеток и управления ими. В редакторе Static Mesh вы также можете настроить LOD (или настройки уровня детализации) для ваших ресурсов Static Mesh, чтобы контролировать, насколько простыми или подробными они будут выглядеть в зависимости от того, как и где работает ваша игра.
Редактор материалов (Material Editor)
Материалы (Materials)
Редактор материалов — это место, где вы можете создавать и редактировать материалы. Материалы — это ресурсы, которые можно применять к сетке для управления ее визуальным видом. Например, вы можете создать материал грязи и применить его к полу на вашем уровне, чтобы создать поверхность, которая выглядит так, как будто она покрыта грязью.
Редактор чертежей (Blueprint Editor)
Чертежи (Blueprints)
Редактор чертежей — это место, где вы можете работать с чертежами и изменять их. Это специальные ресурсы, которые вы можете использовать для создания элементов игрового процесса (например, управления актером или написания сценария события), изменения материалов или реализации других функций Unreal Engine без необходимости писать какой-либо код C++.
Редактор физических ресурсов (Physics Asset Editor)
Физика (Physics)
Вы можете использовать Редактор физических ресурсов для создания физических ресурсов для использования со скелетными сетками. На практике именно так реализуются физические функции, такие как деформации и столкновения. Вы можете начать с нуля и создать полную установку или использовать инструменты автоматизации для создания базового набора физических тел и физических ограничений.
Редактор дерева поведения (Behavior Tree Editor)
Поведение ИИ (AI Behavior)
В редакторе дерева поведения вы можете создавать сценарии искусственного интеллекта (ИИ) с помощью системы визуальных узлов (аналогично Blueprints) для актеров на ваших уровнях. Вы можете создать любое количество различных вариантов поведения для врагов, неигровых персонажей (NPC), транспортных средств и т. д.
Редактор Ниагара (Niagara Editor)
Эффекты частиц (Particle Effects)
Редактор Niagara предназначен для создания специальных эффектов с использованием полностью модульной системы эффектов частиц, состоящей из отдельных излучателей частиц для каждого эффекта. Эмиттеры можно сохранить в контент-браузере для использования в будущем и использовать в качестве основы для новых эмиттеров в ваших текущих или будущих проектах.
Редактор пользовательского интерфейса UMG (UMG UI Editor)
Пользовательский интерфейс (User Interface)
Редактор пользовательского интерфейса UMG (Unreal Motion Graphics) — это инструмент разработки визуального пользовательского интерфейса, который можно использовать для создания элементов пользовательского интерфейса, таких как проекционные экраны в игре, меню или другая графика, связанная с интерфейсом.
Редактор шрифтов (Font Editor)
Шрифты (Fonts)
Используйте редактор шрифтов для добавления, систематизации и предварительного просмотра шрифтовых ресурсов. Вы также можете определить параметры шрифта, такие как макет шрифтового ресурса и политики хинтинга (хинтинг шрифта — это математический метод, который гарантирует, что ваш текст будет читаемым при любом размере экрана).
Секвенсор (Sequencer Editor)
Синематики и динамические события (Cinematics and Dynamic Events)
Секвенсор дает вам возможность создавать внутриигровые видеоролики с помощью специализированного многодорожечного редактора. Создавая последовательности уровней и добавляя треки, вы можете определить состав каждого трека, который будет определять содержимое сцены. Дорожки могут состоять из таких элементов, как «Анимация» (для анимации персонажа), «Преобразования» (перемещение объектов по сцене), «Аудио» (для включения музыки или звуковых эффектов) и т. д.
Редактор анимации (Animation Editor)
Анимация (Animation)
Редактор анимации в Unreal Engine 5 используется для редактирования скелетных ресурсов, скелетных сеток, чертежей анимации и различных других анимационных ресурсов.
Редактор управляющей установки (Control Rig Editor)
Анимация
Control Rig — это набор инструментов для анимации, позволяющий создавать и анимировать персонажей непосредственно в движке. Используя Control Rig, вы можете обойти необходимость установки и анимации во внешних инструментах и вместо этого создавать анимацию напрямую в Unreal Editor. С помощью этой системы вы можете создавать и настраивать собственные элементы управления для персонажа, анимировать в Sequencer и использовать множество других инструментов анимации для облегчения процесса анимации.
Редактор звуковых сигналов (Sound Cue Editor)
Звуковые сигналы (Sound Cues)
Поведение воспроизведения звука в Unreal Engine 5 определяется в Sound Cues, которые можно редактировать с помощью редактора Sound Cue Editor. В этом редакторе вы можете комбинировать и микшировать несколько звуковых ресурсов для создания единого микшированного результата, сохраненного как Sound Cue.
Медиа-редактор (Media Editor)
Воспроизведение внешнего носителя (External Media Playback)
Используйте редактор мультимедиа, чтобы определить медиафайлы или URL-адреса, которые будут использоваться в качестве исходного мультимедиа для воспроизведения в Unreal Engine 5.
Вы можете определить настройки того, как будет воспроизводиться исходный медиафайл, например автоматическое воспроизведение, скорость воспроизведения и циклическое воспроизведение, но вы не можете редактировать медиафайлы напрямую.
Редактор конфигурации nDisplay 3D (nDisplay 3D Config Editor)
Виртуальный продакшн и живые события (Virtual Production and Live Events)
nDisplay визуализирует вашу сцену Unreal Engine на нескольких синхронизированных устройствах отображения, таких как силовые стены, купола и изогнутые экраны. С помощью редактора конфигурации nDisplay вы можете создать настройку nDisplay и визуализировать, как контент будет отображаться на всех устройствах отображения.
Редактор библиотеки DMX (DMX Library Editor)
Живые события (Live Events)
DMX (Digital Multiplex) — это стандарт цифровой связи, используемый в индустрии живых мероприятий для управления различными устройствами, такими как осветительные приборы, лазеры, дымовые машины, механические устройства и электронные рекламные щиты. В редакторе библиотеки DMX вы можете настроить эти устройства и их команды.
Источник (перевод): https://dev.epicgames.com/documentation/en-us/unreal-engine/tools-and-editors-in-unreal-engine