Найти тему
2,5K подписчиков

"Дюна", часть 2. Средневековье в объективе четвертой волны феминизма.

Первая часть Дюны была настолько давно, что как будто ее и не было вовсе. Забыть умопомрачительный и завораживающий фестиваль красивых картинок фильма, не объясняющих суть произведения вряд ли скоро удастся. Как кажется, первая часть получилась наиболее "вильневском" фильмом, а именно - доминирование красивых планов над смыслом.

Вторая часть "Дюны" для прочитавших книгу оказалась понятней, а для неподготовленной аудитории остается отказаться от смысла и наблюдать за придуманными мирами. Общая тематика книг Фрэнка Герберта всегда строилась на бесконечных "планах спрятанных в планах спрятанных в планах". Бене Гессерит интригуют против дома Лето, дом Лето интригует против себя самого, и над этим всем прячется Космическая Гильдия, у которой свои интересы. И все это складывается в мощный клубок глобальных интересов будущей феодальной вселенной.

Первая часть Дюны была настолько давно, что как будто ее и не было вовсе.

Что же непонятного в фильме? Однако и для фанатов Фрэнка Герберта остаются вопросы к фильму. В первую очередь неочевидно, а зачем весь это фестиваль? Есть Пол Атрейдес, он бегает вместе с фрименами, Бене Гессерит злобно злоумышляют, а Харконнены в принципе очень злобные и очень глупые. В конце концов умные побеждаю глупых, глупые проигрывают и вообще почти хэппи энд, но почти...

Тут требуется понять, что вселенная Фрэнка Герберта это никогда не шоу мужское и женское. Этот мир рассказывает про придуманное технологичное средневековье. А как мы знаем в средние века в первую очередь феодалами и правителями были мужчины, но когда до власти добирались женщины, то они не забывали вести себя соответственно. Нравы средневековья диктовали жестокость и мстительность одинаковую для двух полов. Вспомним реальную королеву Елизавету, казнившую сестру?

"Дюна 2" в этом плане следует трендам современности. Женский и мужской мир под знаком борьбы за женский, за права женщин. Только вот какие таки права и в чем они?

Первая часть Дюны была настолько давно, что как будто ее и не было вовсе.-2

Одним из главных конфликтов всего фильма показаны отношения между Полом Атрейдесом и Шани, в которых Пол сначала выглядит слабым, а потом становится наоборот "злодейским злодеем". Ни одна из этих версий не нравится Шани, и в итоге фильм про дом Атрейдесов заканчивается кадром со злой и обиженной Чани. Отношения мужчины и женщины в современном мире или что ищут женщины сейчас в мужчинах? Но ведь это история не про права женщин?

Фантастика всегда выводит вопросы современности на максимальный уровень. В мире "Дюны" есть и очень могущественная организация сплошь состоящая из женщин - Бене Гессерит, которая на протяжении столетий выводит идеального правителя, комбинируя лучшие гены. Женщины создают нового человека в соответствии со своими запросами и видением, но ведь и это не есть борьба за свои права. То есть в этом мире женщинам элит не обязательно быть сильными и независимыми, они по своей сути ими являются.

Желания и фантазии ставятся выше реального мира, приобретают вид фикс идеи. Знакомо? И так в многом! Современные нарративы натягивают на логику и суть книги 50 летней давности, как так? С другой стороны с таким явлением в американском кино все сталкиваются не в первый раз, не правда ли.

А что вы думаете про фильм? Поделитесь своим мнением!

Лайк или поговорить?