Эксклюзивы некогда были основной движущей силой продажи консолей, но сейчас ситуация кардинально поменялась. Издание IGN побеседовало с экспертами, чтобы понять, что происходит с этой премиальной моделью.
Если вкратце, главная проблема игровой индустрии — это прекращение стремительных темпов роста. Аудитория Xbox и PlayStation не увеличивается, и ни одной современной приставке не удалось побить рекорд PlayStation 2. Кроме того, в последние годы пришла в действие «новая коммерческая реальность»: в мире растёт инфляция, банки поднимают процентные ставки, а бизнес сокращается после взрывного подъёма в эпоху ковида. Всё это заставляет компании сокращать расходы, снижать риски и искать новую аудиторию в любых доступных местах.
Из-за этих факторов Microsoft и Sony начали выпускать свои эксклюзивы на сторонних платформах. Аналитики считают, что этот тренд неизбежно продолжится, компании будут искать выходы на новую публику ещё агрессивнее, а в ближайшие годы мы увидим полностью портативные устройства и облачные технологии от двух гигантов — это ещё один инструмент решения проблемы. Потребителям игрового контента переживать не стоит: они от такого поворота событий лишь выиграют.
Впрочем, полностью от эксклюзивов никто отказываться не будет: некоторые избранные игры останутся на одной-единственной платформе, потому что стимуляция продаж консолей таким образом всё ещё имеет место. Также эксперты не думают, что к стратегии выпуска «везде, хоть где» будет прибегать Nintendo: у этой компании система по какой-то причине работает как часы.