Найти тему
dvnovosti.ru

Жертвы угля: вагоны с товарами месяцами не доходят на Дальний Восток

На сегодня главные артерии, обеспечивающие связь Дальнего Востока с центральной частью страны (БАМ и Транссиб), сильно загружены. В 2023 году провозная способность Восточного полигона составила 173 млн тонн. В этом году она вырастет до 180 млн тонн. При этом потребность грузоотправителей значительно выше. В 2023 году ими были поданы заявки на 353 млн тонн (в одну сторону). Объём не перевезённых грузов составил 180 млн тонн. Ряду дальневосточных грузоотправителей не согласовывают заявки. Задерживается вывоз контейнеров.

- С ноября 2023 года РЖД начали массово бросать вагоны или вовсе, не объясняя причин, не выпускать вагоны по РФ в сторону Дальнего Востока – под тем предлогом, что «в приоритете» экспорт в Китай. Грузы стоят без движения по 2-4 месяца, транспортные компании с 1 марта по железной дороге повысили тарифы в 3 раза. <…> С февраля 2023 года стоят контейнеры – сборка по ж/д, направление Новосибирск – Владивосток/Хабаровск/Благовещенск и так далее, – сообщает один из приморских предпринимателей.

Полпред президента в ДФО Юрий Трутнев провёл совещание по этому вопросу и поручил федеральным министерствам и ОАО «РЖД» разобраться в ситуации, наладить поставки социально значимых грузов.

- Ни одно предприятие не должно остановить свою работу. Необходимо обеспечить доставку всех жизнеобеспечивающих грузов «северного завоза». Никакие срывы здесь недопустимы. И есть уже накопленные и не вывезенные грузы. Нужно понять, как быстро эти грузы будут довезены. Люди эти товары ждут. Все данные сегодня поручения должны быть выполнены в кратчайшие сроки, – подвёл итоги полпред президента.

Участники совещания также отметили, что в Минвостокразвития России в еженедельном формате проводится оперативный штаб по мониторингу сложившейся ситуации. Одной из основных причин задержки компаниями действительно обозначается вступивший в силу в начале года приоритет перевозок угля в условиях ограниченной провозной способности Восточного полигона, который нарушил устоявшиеся ритмичные поставки.

Напомним, в Хабаровском крае строится частная железная дорога, которая предназначена только для перевалки угля на экспорт через возводящийся в Тугуро-Чумиканском районе морской терминал Порт-Эльга.