Найти в Дзене
О! Фантастика!

Почему летает майский жук? Крапивин Андрей (Часть 3)

Корабль вынырнул недалеко от Проксимы. Несмотря на то что звезды данного типа относятся к Красным карликам, Проксима была вовсе не красной. Скорее охряно-желтой, теплого приятного света. Ростик не успел привыкнуть к красоте Солнечной системы, как на него нахлынули новые ощущения, совершенно чужой, новый мир. Там где не было ни одного человека. ИскИн услужливо вывел на экран схему планетарной системы. - Я бы мог посоветовать посетить одну из планет. На ней условия не очень далеки от условий Земли, поэтому ты можешь находиться практически без дополнительной защиты. - Практически? - Ну да. Одежда и обувь не помешают. - Хорошо. Летим в новый дивный мир. Картинка на экранах задвигалась, корабль стремительно, нарушая известные законы природы, приближался к планете. Это был завораживающий вид. Сторона, повернутая к местному солнцу, была от песочно-желтого, до серо-коричневого цвета, в зависимости от того, куда Ростик обращал свой взор, на скалы или на песчаную пустыню. Вся жизнь была сосредо

Корабль вынырнул недалеко от Проксимы. Несмотря на то что звезды данного типа относятся к Красным карликам, Проксима была вовсе не красной. Скорее охряно-желтой, теплого приятного света. Ростик не успел привыкнуть к красоте Солнечной системы, как на него нахлынули новые ощущения, совершенно чужой, новый мир. Там где не было ни одного человека. ИскИн услужливо вывел на экран схему планетарной системы.

- Я бы мог посоветовать посетить одну из планет. На ней условия не очень далеки от условий Земли, поэтому ты можешь находиться практически без дополнительной защиты.

- Практически?

- Ну да. Одежда и обувь не помешают.

- Хорошо. Летим в новый дивный мир.

Картинка на экранах задвигалась, корабль стремительно, нарушая известные законы природы, приближался к планете. Это был завораживающий вид. Сторона, повернутая к местному солнцу, была от песочно-желтого, до серо-коричневого цвета, в зависимости от того, куда Ростик обращал свой взор, на скалы или на песчаную пустыню. Вся жизнь была сосредоточенна ближе к линии терминатора. С темной стороны планеты облака длинными языками, сверкающими молниями забирались далеко на светлую сторону, и там проливались дождями. Полоса густых джунглей отделяла пустыню от более умеренного климата, плавно переходящего в зиму. Несмотря на весьма ограниченный ореол благоприятного климата, жизненное пространство было весьма обширно. Планета Проксимы была немного больше Земли. И довольна разнообразна. Ростик разглядел и леса со степями. И небольшие моря с пляжами. А ИскИн услужливо показывал, поворачивая и приближая нужные участки.

- Ну как тебе Дивный Мир?

- Прекрасен. А какое у него название?

- Я думал, ты назвал его Дивный Мир и внес в базу это название. Но можно переименовать.

- Нет, нет. Пусть будет так. Когда можно будет сесть на него?

- Так мы уже приземлились. Точнее примирились. Я тебе проецирую картинку, которую успел заснять. Ты так был увлечен, не хотелось бы тебя отвлекать, - и не дав Ростику по возмущаться, ИскИн открыл двери шлюза. В кораблик ворвался теплый, странно, но приятно пахнущий воздух иного мира. Звуки жизни наполнили кабину. Или это опять проделки ИскИна?

Осторожно ступая, Ростик выглянул из корабля. Несмотря на размеры, гораздо меньше Солнца, Проксима была огромной, за счет того, что Дивный Мир был расположен ближе. И не такой яркой как Солнце. Облака, бегущие в сторону солнца, были подкрашены в различные оттенки, от светло-желтого и охры до багряно-сизого. Где-то ближе к горизонту облака сбивались в тучу, льющую живительный тропический дождь. Было очень тепло, и как-то уютно, как летним солнечным вечером. Если бы Ростик подбирал название сейчас, то на ум бы пришло Планета Вечного летнего вечера. Ростик уже смелее вышел на полянку, раскинул руки и проорал:

- Ну, привет!

- Ну привет, - раздалось в ответ. И, что было странно, это не был голос ИскИна.

***

"Круглый стол" уже давно перестал подчиняться законам цивилизованной дискуссии, распадаясь то и дело на маленькие островки словесных баталий. Хотя модератор прилагала все усилия, стараясь хоть немного вернуть беседу в управляемое русло.

- Спокойнее, господа, - почти кричала она в микрофон, - давайте по очереди, не устраивайте балаган.

- Так что там с видео? - не унималась общественник, - Хорошо, фото подделали, точнее сделали фон. А как же видео? Сделать декорацию в десятки километров, выглядящую естественно и естественно двигающуюся, чтобы сделать пару минутных роликов, слишком уж дорогое удовольствие. И где она спрятана? Это же не иголка.

- Сейчас и видео в эпоху нейросетей подделать несложно! То, что мы видим ежедневно в сети, уже довольно неплохого качества имитации, откуда мы знаем, может быть Путешественник создал более совершенную программу и сейчас дурит нам головы, веселясь в глубине души!

- Никому я не дурю голову, - возмутился Ростик, - Ну хорошо, в видео вы не верите, а как тогда объясните это?

Он расстегнул сумку, и из нее на стол вылезло существо. Вряд ли на Земле можно подобрать аналог ему.

- Что это?!

- Не что, а кто, - поправил Ростик.

- Кто! - утвердительно пропищало существо.

- Это Пересмешник. Точнее, я не знаю, как оно называется на его языке. Это я дал ему такое прозвище.

- Ну, ну. Как с планетой, - услышал он сбоку саркастический комментарий.

Зашуршали, задвигались журналисты. Защелкали своими камерами. Пересмешник опасливо отодвинулся к Ростику.

- Что это за существо? - повторила модератор, наконец-то обретя дар речи, - Вы притащили с другой планеты неизвестное существо? А вдруг оно заразное? Вы творите не ведая что!

- Голубушка, - стал ее успокаивать профессор, у которого активистка была "барышней". В этот раз "прокатило", - Голубушка, успокойтесь. Вы разве верите во все это? Как сейчас модно говорить - фейк! Какое прекрасное видео подделал молодой человек, что ему мешает подделать и это существо... Этого Пересмешника. Голограмма например, или игрушка кибернетическая.

- Да вряд ли это игрушка, слишком живые движения. Может быть зверюшка какая-то, или попугай наряженный?

- Попугай наряженный, - обозвал говорившего Пересмешник и недобро посмотрел на его цветной свитер.

- Да нужно его изъять. Посмотреть, как оно устроенно. Если механизм, то разобрать, понять устройство. Если живое существо, то понаблюдать, возможно вскрыть. Особенно, если наш Путешественник прав, и это неземное существо.

Пересмешник решил от греха подальше залезть к Ростику обратно в сумку и только забавная головка торчала наружу, наблюдая за постепенно воцаряющимся хаосом. Гул стоял уже невообразимый, и даже включенные микрофоны не позволяли перекрыть его отдельным выступающим. Беседа уже распалась на отдельные споры. Активистов почему-то стало в комнате больше. Они уже вовсю спорили, активно жестикулируя и доказывая свою правоту группам ученых, которые так же вошли в азарт и пытались аргументами и холодным разумом опровергнуть их доводы. Охранник у двери, которая оказалась открытой, откровенно скучал, устав от этого цирка, и смотрел футбольный матч по смартфону. Поэтому, когда Ростик осторожно забрав сумку, тихо пошел к выходу, тот не обратил на него никакого внимания. И только у самого выхода, седенький тщедушного вида профессор осторожно поймал Ростика за рукав куртки, вежливо произнес.

- Молодой человек, ну вы же должны понимать, что все, что вы нам рассказали, это настолько невероятно, что абсолютно невозможно.

Пересмешник завозился в сумке, приоткрыв молнию и с трудом вытащив головку, ответил профессору.

- Возможно, - и с облегчением спрятался в спасительный полумрак.

Ростик вышел из здания, отошел подальше от него, на полянку, скрытую от любопытных глаз деревьями и кустами. Мысленно обратился к ИскИну с просьбой забрать их, он прилег на траву, и заочно споря с последним собеседником сказал:

- Абсолютно невозможно? А я откуда знал?

- Знал, - возразил вылезший из сумки Пересмешник.

- Ну как же я мог знать про ракеты и топливо, про гравитационные колодцы? Ты не прав, дружище. Если бы я знал, то я бы не смог никуда полететь. Зная, что ты что-то не можешь сделать, ты уже сам себя ограничиваешь в возможности. Ты не станешь этого делать. А если даже попытаешься, то у тебя не получится, потому что ты будешь уверен в неудаче, и тем самым еще раз подтвердишь то что ты уже знаешь. Ограничение у нас в голове, в нашем неверии. Вот послушай Пересмешник, один умный человек сказал.

В оный день, когда над миром новым

Бог склонял лицо свое, тогда

Солнце останавливали словом,

Словом разрушали города.

И орел не взмахивал крылами,

Звезды жались в ужасе к Луне,

Если, точно розовое пламя,

Слово проплывало в вышине.

Мы ему поставили пределом

Скудные пределы естества.

И, как пчелы в улье опустелом,

Дурно пахнут мертвые слова.

- Слова! - восхитился стихотворением Пересмешник.

- Это да, - Ростик перевернулся на спину, и стал наблюдать, как по веточке взбирается майский жук. Пересмешник тоже решил стать натуралистом, внимательно стал наблюдать за жуком, "помогая" ему конечностями, или ложноножками. Что у него там, мы не знаем, потому что не изучали.

- Это майский жук. Большой, с мохнатыми лапками и усищами. Почему летает майский жук? Он не знает. Он летает, потому что ему нужно летать по своим делам. Сможет ли он лететь, если изучит биологию и аэродинамику? Не известно. Правильнее спросить, а оно ему надо?

Майскому жуку надоела назойливая помощь Пересмешника, он деловито расправил свои шуршащие крылья и басовито зажужжав, полетел.

- Жжж, - похоже изобразил жука Пересмешник.\

- Да, ты прав, надо нам улетать отсюда, подальше от опытов и изучения тебя. Домой.

- Домой!

- Ну домой, так домой, - согласился ИскИн открывая двери. Маскировка корабля была идеальной, казалось в самом пространстве открылось окно в никуда.

- Ну что, мой инопланетный друг. Забирайся в корабль, поехали.

И Пересмешник, усевшись в подставленную ладонь, радостно произнес:

- Поехали!

-2

Первая часть моей книги, роман или повесть - пока не понятно: