Найти в Дзене
Ориана-Руссия

Статья 37.3. О материалистичесакой экономике и её результатах. Гедонизм, эпикурейство.

Титан Атлант поддерживает небесный свод. Авторы современных экономических теорий подобны Атланту : их усилия - титанические, а результат - технотронные катастрофы и войны.
Титан Атлант поддерживает небесный свод. Авторы современных экономических теорий подобны Атланту : их усилия - титанические, а результат - технотронные катастрофы и войны.

I. Характерные черты материалистической экономики.

Главная, исходная идея : каждый человек - творец своего процветания; каждая семья - экономическая единица, производитель материальных благ и одновременно их потребитель; каждая страна процветает только, если в ней обе эти функции, и производительная, и потребительская доводятся до максимума. Эта концепция материалистического хозяйствования использует денежное обращение (наличные деньги, безналичные деньги, компьютерные деньги и кредит под ссудный процент (ростовщичество) ), как основу частной собственности на всё, что имеет материальную ценность. Ещё одна исходная идея материального процветания: если люди смогут увеличить до максимума свой уровень материального потребления, т.е. достичь наивысшего уровня удовлетворения материальных чувств, а также уровень и количество наслаждений, то они будут счастливы и удовлетворены в высшей степени.

Древнегреческий философ Эпикур был последователем гедонизма и создал собственную школу, позже названную зпикуреанством
Древнегреческий философ Эпикур был последователем гедонизма и создал собственную школу, позже названную зпикуреанством

Гедонизм < др.гр. hēdonē наслаждение, удовольствие > нравственно-этическое учение, утверждающее, что удовольствия, наслаждение это высшее благо и смысл человеческой жизни, единственная экзистенциальная (сущностная) ценность, так как все остальные ценности - просто средство достижения наслаждения, удовольствия, удовлетворения. Одним из первых и выдающихся гедонистов был др.греч. философ Эпикур (341 - 270 гг до н.э.). Эпикур Самосский жил и проповедовал в Афинах, его последователи, эпикурейцы, до нашего времени влияют на умы и сердца многих людей:

Основные принципы учения Эпикура Самосского. Здесь 306 г. до н.э.
Основные принципы учения Эпикура Самосского. Здесь 306 г. до н.э.

Гедонизм в начале был просто системой жизненных ценностей афинской аристократии. Её этическое течение начало развиваться в киренской философской школе в IV веке до н.э. Это символ красивой жизни без излишеств и на высоконравственных основаниях.

Таковы правила нравственной и приятной жизни по мнению др.гр. гедонистов: музыка, чистая красивая одежда, чистые спортивные мужчины и женщины, семья, дети, родители...
Таковы правила нравственной и приятной жизни по мнению др.гр. гедонистов: музыка, чистая красивая одежда, чистые спортивные мужчины и женщины, семья, дети, родители...

В Средние века в Европе была принята христианская религиозно-аскетическая мораль. В Новое время периода первоначального накопления капитала, у буржуа появились свободные деньги и, соответственно, более свободные нравы, которые ограничивались аскетизмом и религиозностью протестантов и антигедонистов. В XIX веке победившая буржуазия постепенно отходит от строгого христианства и побеждает идея: "добро это то, что приносит наслаждения, а зло - то, что приносят страдания или ограничения". В своем крайнем виде это нашло отражение в картине Хосе Луиса Лопеса:

Пир поздних европейских буржуазных гедонистов, эпикурейцев, отказавшихся от чистого христианства.
Пир поздних европейских буржуазных гедонистов, эпикурейцев, отказавшихся от чистого христианства.

В материалистической цивилизации исходят из принципа, что заниматься удовлетворением чувств, повышением своего благосостояния до бесконечности, что стремление к чувственным наслаждениям, росту потребностей - естественно для человека. Эта идея приводит к неутолимой жажде наслаждений, "постоянному увеличению всё возрастающих потребностей", гедонизму в самой крайней форме: "человечество постоянно развивается, развиваются и его потребности"; "повышается культурный уровень людей и их потребности в этом аспекте повышаются и расширяются"; "любое новое изобретение становится потребностью и порождает целую цепь новых потребностей". Средства Массовой дезИнформации и Рекламы ( СМдезИР ) оперативно делают каждую новую потребность массовой (за деньги рекламодателей), достоянием всех людей, безразлично, к какому социальному слою они относятся или в какой стране проживают. Кроме того, потребности растут количественно в силу роста самого народонаселения Земли.

НЕОГРАНИЧЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ в материальных благах и услугах в современных материалистичных обществах противостоят ОГРАНИЧЕННОСТИ РЕСУРСОВ планеты. Всех ресурсов. Начинаются соперничество, конкуренция, борьба, войны уже не по классовому принципу, как при К.Марксе, в XIX веке, а по причине ограниченности ресурсов, проблема которых вышла на первый план. Об этой проблеме говорил уже Мальтус, за ним : Дж. Милль, А. Маршалл, Дж. Кейнс, П. Самюэльсон, Дж. Гэлбрейт и другие западные экономисты. В известном учебнике Макконнела и Брю "Экономикс" сказано, что предметом экономикс является "поведение людей в процессе производства, распределения и потребления материальных благ и услуг в мире ограниченных ресурсов".

Присваивающее, хищническое хозяйствование становится главным принципом всех этих политэкономий, экономик, экономикс, ОЭТ (Общей Экономической Теории), ... Что там ещё будет? Как уцелеть капитализму и хищническому присваивающему хозяйствованию (экономике) в мире рушащихся планов и мечтаний материалистов?

Если принять, что индивидуальная личность и общество в целом достигнут максимального преимущества, ориентируя экономическую деятельность на присвоение, эксплуатацию и ростовщичество (запрещенное, кстати, всеми религиями), то можно легко прийти к мысли, что люди - это не более, чем производяще-потребляющие биороботы, которые и годятся только на это. Такая концепция позволяет процветать целым группам людей и государствам, которые стремятся откинуть производительную функцию на "Третий мир" и оставить за собой только потребительную функцию. Таков современный гедонизм, посткапитализм.

Богослужение в Православном Храме. Все эти люди признают существование Бога, Высшей Личности, Его власти и своего долга по отношению к Нему.
Богослужение в Православном Храме. Все эти люди признают существование Бога, Высшей Личности, Его власти и своего долга по отношению к Нему.

В атеистическое время многие люди (и ученые-экономисты, в том числе) полагают, что любой человек, каждый гражданин "демократического, цивилизованного государства" может иметь и имеет право владеть неограниченным количеством материальных благ, включая природные ресурсы Земли. В качестве хозяина ( "священная частная собственность"!) каждый активный, одаренный и сильный человек может использовать всё и располагать всеми ресурсами, как он посчитает нужным. При этом не предполагается никакой заботы об этих ресурсах и не несется никакая ответственность за их восстановление и замену. В рабовладельческих государствах древности таким хозяином над человеческим ресурсом могли быть люди, имеющие рабов. В нашем "цивилизованном" обществе рабство, крепостничество, закрепощение работников приняло рафинированную форму всеобщих "трудовых ресурсов". Батраки в черных и белых воротничках создают процветание и роскошный образ жизни "хозяевам".

Главная сказочная страна в мире и её символ "Статуя Свободы" предпринимательства и материализма.
Главная сказочная страна в мире и её символ "Статуя Свободы" предпринимательства и материализма.

Примером материалистического процветания в современном мире служит новая "страна обетованная" - Соединенные Штаты Америки. Не будем злопыхателями. Скажем только, что эта прекрасная страна поглощает 60% всех мировых ресурсов. Чем же расплачивается самая мощная держава в мире со странами, откуда привозятся все эти ресурсы? Зеленоватыми бумажками. Доллары США, детище частной лавочки, печатающей бесконтрольно эти зеленоватые бумажки, ФРС, Федеральной Резервной Системы, не подотчетной Сенату США и её народу, стали второй мировой валютой после английского фунта (первой мировой валюты на этой планете) в конце декабря 1913 года. Сегодня доллары не стоят ничего более, чем 10 центов ( $100 и $50 и $1 все стоят по 10 центов, такова их себестоимость). С 1973 года они, после де Голлевского демарша, возвратившего во Францию золотой запас в обмен на скопившуюся в стране макулатуру - доллары, потеряли свое золотое наполнение и превратились просто в бумажки. То, что удалось маршалу де Голлю не удастся больше никому. Теперь на страже мирового "демократического порядка" стоят шесть морских флотов США и невероятное количество их морских и сухопутных военных баз. Про авианосцы даже упоминать не будем!

Это - просто красивая картинка. Золота в долларе нет, от слова совсем. Стоимость бумажки - 10 центов, какие бы цифры на ней напечатаны не были. Компъютерные, цифровые доллары ещё дешевле: сколько стоит нажатие клавиши? И все без исключения доллары - фальшивые! Начиная с "истинных" долларов ФРС.
Это - просто красивая картинка. Золота в долларе нет, от слова совсем. Стоимость бумажки - 10 центов, какие бы цифры на ней напечатаны не были. Компъютерные, цифровые доллары ещё дешевле: сколько стоит нажатие клавиши? И все без исключения доллары - фальшивые! Начиная с "истинных" долларов ФРС.

Много ли можно купить на один доллар? Смотря в какой стране. Мирового масштаба жульничество, рядом с которым одесские жорики даже не стоят, превращает зеленоватые бумажки в нефть, газ, древесину, уголь, чистую воду, драгоценные металлы и другие ресурсы. Как говорят в Одессе : "уметь надо!".

Если Вы работаете в поте лица "8 на 6" (или на 5?), а у меня в кухне стоит печатающий деньги станок, как Вы думаете, кто будет процветать материально?

Вопрос к мыслящим людям!

=====================================================

--------------------------- продолжение см. Ст. 37.4. -------------------------