Нет уровня сознания такого, чтобы создавать свой рецепт и надобности тоже. Опираюсь на своего учителя Намкая Норбу Ринпоче, в вопросе достижения реализации (читать как выход из Сансары) могу лишь быть практиком, проживая свой путь.
«Многие знатоки буддийской логики или философии верят в то, что можно достичь реализации благодаря логике и интеллектуальным рассуждениям, но это не так — ведь когда мы познаем что-то интеллектом, наши чувства направлены вовне, и мы всегда анализируем явления исходя из [наличия] субъекта и объекта.
Это называется двойственностью, а двойственность — причина сансары, не нирваны. Логика никогда не сможет выйти за пределы интеллекта. Таким образом, мы должны понимать, что принцип тава состоит не в том, чтобы взирать вовне и анализировать объекты, но скорее в том, чтобы обратить наш взгляд на себя.
Я всегда привожу очень простой пример: следует различать назначение очков и зеркала. Очки служат для того, чтобы лучше видеть объект, а не для того, чтобы видеть себя. Даже если бы у нас была великолепная пара очков или позволяющий увидеть звезды телескоп — какими бы сильными они ни были, — мы бы всегда видели объект и всегда оставались в двойственности. Это не путь самореализации. Для достижения реализации нам нужно смотреть в зеркало: глядя в зеркало мы рано или поздно увидим себя. Это всего лишь пример, потому что наше собственное состояние не высмотреть в зеркале. На самом деле, нам нужно заглянуть внутрь, в свое собственное состояние, — таким способом мы сможем обнаружить нашу истинную потенциальность.
Вы видите, вот каким должно быть тава: тава — это знание того, как наблюдать самого себя. Так что не позволяйте себе быть обусловленными внешним тава.»