Произведение – явный эксперимент. Только до конца не ясно: художественный или над нервной системой несчастных зрителей? Если начнёте вдумываться в сюжет, постепенно безумие постарается поглотить ваш разум.
Оригинальное название:
- Damsel
Давайте сразу договоримся. Фильм – плохой. Причём не только из-за сомнительной якобы феминистской повестки, но также из-за откровенно насмешливого и уничижительного отношения к женщинам.
Сюжет, который не может утонуть
Посмотрите на постер. Это, в самом деле, не сказка. Это цирк. Волго-Вятский, если понимаете, о чём я.
Давайте вкратце перескажем историю:
- Есть королевство с очень бедным королём, у которого умерла жена, новая жена – негритянка, и остались две дочери от первой.
- Есть богатое королевство, основатель которого убил трёх отпрысков драконицы, из-за чего каждое поколение семьи должно приносить в жертву дракону трёх дочерей.
- Жертв подбирают под видом свадьбы с принцем, вмешивая им королевскую кровь, тем и живут.
- Главная героиня разоблачает гнусную схему, и они с драконицей всем мстят.
Это может показаться разумной историей, но – нет. Ничего разумного в ней нет, особенно когда смотрите лично и видите нюансы.
Фейковые бедняки
Раз уж это не сказка, стоит внимательнее приглядеться к семье главной героини. У них есть замок. Замок, Карл! Вы понимаете, сколько нужно средств, чтобы это вот отгрохать?
Ладно бы, речь шла о рыцаре, которому пожаловали землю с недвижимостью. Хотя возникает вопрос: почему на этой земле рыцарь не может себя прокормить? Де-факто, земля рыцарям давалась как раз для того, чтобы они оставались на самообеспечении.
Если же у нас король (как и заявлено) ситуация ещё более странная: каким образом можно основать королевство, не имея адекватной финансовой базы? Но на замок средства нашлись.
А с учетом нехватки средств, две принцесски в условиях дефицита провианта, которые требуют от местных жителей во время бесплатной раздачи «накладывать побольше еды», смотрятся неадекватно. Типа... сценаристы понимают, почему устраивается бесплатная раздача еды? А почему она не работает в формате накладывания побольше?
Отношения в семье – отдельная песня.
Потому что любящий отец с радостью отдаёт дочь в жертву дракону, полностью зная историю и осознавая последствия. Но в результате с парой рыцарей лично является в логово дракона, где благополучно умирает. Какой альтернативный вариант? Не отдавать дочь!
Но, знаете ли, и денег хочется за продажу принцессы, и принцессу оставить.
Богатство на пустом месте
История с богатым королевством тоже выглядит нелепо. Потому что изначально они приплыли на остров, где потеряли изрядное количество солдат, но затем построили процветающее государство. То есть, у них изначально было достаточно ресурсов для безбедного существования, поскольку в противном случае не было бы возможности откупаться от разгневанного дракона.
И вот возникает вопрос!
А почему, раз уж у них было столько средств, чтобы платить выкуп за приносимых в жертву принцесс (по три штуки за раз, на секундочку), нельзя было заплатить кратно меньше, но – просто поймать трёх случайных девушек и силой смешать их кровь с королевской, после чего бросить в драконью пещеру, а? А?!
Культ невероятно странный. Причём заведует им злобствующая королева, а тюфяк-принц в принципе маячит где-то на фоне, демонстрируя какую-то тотальную мужскую несостоятельность.
Глупый антагонист
На секундочку. Драконица чует минимальное количество крови на огромном расстоянии: получше, чем акула в воде. Более того, она способна распознавать наличие той самой королевской крови.
И вот ещё один вопрос!
То есть, на протяжении десятилетий к ней поступали девушки, которые перманентно вырабатывали литры крови, принадлежащей сразу двум линиям – АБСОЛЮТНО ТОЧНО – не имеющим отношения к той самой королевской. И с мизерным количеством нужной. Сколько там с одного пореза может вытечь? Особенно если «смешивать» кровь соприкосновением двух порезанных ладоней.
И вот ничего драконицу не смущало.
Типа... Либо она не чует кровь так, как это пытались показать в фильме. Либо возникают определённые вопросы к интеллектуальным способностям летающей сказочной ящерицы.
Грустная история
С точки зрения здорового человека, единственным вменяемым персонажем оказывается чернокожая мачеха главной героини: она искренне любит супруга, с заботой относится к падчерицам, старается отстоять честь семьи перед властной злой королевой и даже отговаривает принцессу от замужества.
Остальные же персонажи ведут себя... фу. Они либо действуют вопреки здравому смыслу, либо целенаправленно подводятся сценаристами к максимально отталкивающему образу. Уж не знаю, сознательно или нет. Потому что принца на пустом месте постарались сделать безнравственным пустым местом, а отца – непоследовательным, меркантильным и мёртвым. Зачем?
Ну, и «королева драконов» в финале отдельно доставляет. Уж теперь-то королевство не будет бедствовать: ведь деньги из сожжённых сопредельных стран стало проще добыть.
Бессмысленный контент
Фильм «Дева и дракон» 2024 получает 4 балла из 10, потому что бессмысленен. Он не плох, как таковой, но очередное отсутствие сюжета и логики всё сгубило.
Почему-то в попытках «уйти от клише» киноделы старательно воспроизводят все до единого современные клише о «сильных и независимых». Даже если это в итоге бьёт по образу женщин в целом – по всем, кто не является главной героиней с невесть откуда появившимися суперспособностями.
Это примерно как «патриотическое» кино, в котором «деды воевали» выставлены кровавыми упырями Иосифа Виссарионовича, а «проклятые свастиконосцы» – благородными рыцарями, которых нужно простить, обнять и плакать.
Чем такое феминистское (или «историко-патриотическое»), уж лучше вообще никакого.
Кому смотреть?
Ну, тем, кому нравятся картинки. Картинка в фильме красивая, если не приглядываться к дракону. Разноцветненькая такая. Спецэффекты забавные: синии целебные слизни, опасные острые кристаллы, драконья лава (вместо пламени).
Но сюжетная составляющая вызывает искреннее разочарование.
P. S. Не такой древний обзор. Но фильм плохой, увы.