(Автор: Svetamaskirovka)
-Ну что? По рукам? -спросил меня светленький коренастый паренек.
-По рукам! - ответила я и отдала ему деньги, в обмен на рукописную доверенность, ключи и мотоцикл.
Мальчишка сел в машину к другу и уехал, а я еще долго стояла и любовалась своим новым приобретением.
Знакомьтесь Урал “Соло”. Чернота и хром. Настоящий одиночка по паспорту. 9-й штатный редуктор вместо 8-го, который ставился на колясычи. Двойное сплошное сидение. Измененные характеристики двигателя, позволяющие развивать большую скорость. Если не обращать внимание на несколько странный, на мой взгляд, бардачок на баке, то от всего остального бабочки в моем животе радостно порхали.
А еще, бывший владелец отдал с мотоциклом две большие боковые кожаные сумки. Считаю этот момент моим официальным посвящением в секту барахольщиков. От количества вещей, которое я впоследствии перевозила, не единожды у окружающих поднимались брови на лоб, а в глазах читался вопрос: - как и главное зачем???
Ииииии…. барабанная дробь, на Соляке была боковая подножка! Объясню своё счастье. Когда я ездила на Зеленом, про которого можно почитать здесь и здесь.
Я не всегда сдюживала поднять мотоцикл на центральную подножку. Поэтому заправки превращались для меня в настоящую пытку. Подъехав к колонке, я начинала тягать Зеленого на себя, от себя, вверх, вниз… Дергала, краснела от усилий и чем дольше у меня не получилось вытащить и зафиксировать подножку, тем сильнее я потела от волнения и излишнего внимания. Барышень на Уралах в начале двухтысячных и так было не очень много, а таких которые устраивают шоу с перетягиванием Урала на АЗС видимо еще меньше. Поэтому нисколечко не совру, заявив, что в такие моменты заправка замирала, все смотрели на меня во все глаза, и так видимо увлекались зрелищем, что иногда даже забывали предложить помощь ;) Но потом выход из положения я всё-таки нашла. Стала возить с собой маленький деревянный чурбачок-поленце. В нужный мне момент, жестом фокусника доставала его из рюкзака и подставляла под глушитель. Вуа-ля. Зрелище конечно тоже было нетривиальным, но здесь я хотя бы оказывалась в роли победителя.
Или вспоминается случай на моем любимом озере Пропащее, где я однажды умудрилась утопить братовский колясыч. Мы приехали с подружкой искупаться, вдвоем подняли Зеленого на центральную подножку, но он категорически отказался стоять на мягком береговом грунте. Поэтому я не придумала ничего лучше, чем подложить под глушитель свой шлем. Естественно, когда мы вернулись, мотоцикл уже лежал на боку, а рядом с ним валялся мой старенький и страшный шлем. На его темечке красовалась канавка расплавленная выпускным патрубком, а две похожие на молнии трещинки расходились в районе висков. И это только два запомнившихся момента. Вот поэтому-то я ликовала, что могу подойти и легким движением ноги откинуть боковую подножку.
В общем мой второй мотоцикл меня очень и очень по началу радовал. Но, к сожалению, недолго. В первой же поездке на 150 км выявился глюк. Проехав половину пути к себе в деревню я остановилась попить водички. Передохнула, размялась и через 15 минут готова была ехать дальше. Дергаю кик, ничего…еще раз..еще..нет, не заводится. Пробую толкать. Выглядит процесс так, я включаю 2ю передачу, зажимаю рукой сцепление и начинаю свой забег с мотоциклом. Разогнать тушу за 200кг не просто, несмотря даже на низкий центр тяжести. Еще сложнее запрыгнуть на сиденье, бросить сцепление и не свалиться в противоположную заскакиванию сторону. У меня не получается, я падаю. Спасает дуга и мягкая песочная обочина. Тьфу, отплевываю пыль, осматриваю царапину на локте, поднимаю мотоцикл и лезу в боковые сумки за инструментом. Искра есть, топливо поступает, зазоры клапанов в норме, компрессия, если заткнуть пальцем свечное отверстие ощущается. Что еще можно сделать я не знаю. Какой-то один из первых мобильных телефонов у меня имелся, только рядом не было вышки связи. Тупик по всем направления. Села я на обочину и стала грустить. Минут через пятнадцать мне это надоело и я решила попробовать завести Соляк еще раз. И он завелся! Мой деревенский сосед Ванька, когда я всё таки доехала и пошла к нему за консультацией, порекомендовал, купить новую катушку зажигания и дома попробовать её поменять.
Забегая вперед скажу, что до момента продажи НИКТО так и не смог понять в чем тут дело. Я меняла катушки, свечи, свечные провода, игралась с зазором клапанов, пробовала разные настройки карбюраторов, заводила без воздушного фильтра, капала в цилиндр то бензин, то масло. Безрезультатно. Я ездила с проблемой к мотоклубу Асгард. Там мне в момент глюка переставляли с исправного Урала аккумулятор, регулятор напряжения, генератор. Всё без толку. В автосервисе, где я трудилось к мозговому штурму были привлечены лучшие умы, которые тоже не смогли выявить проблему. А я просто взяла на заметку, что если короткое расстояние, то надо ехать без остановки, а если относительно длинное, то после того как заглушила подождать около 20 минут и мотоцикл заведется.
Собрались мы в августе 2002 на Байк-шоу. Я на Соляке и Ренатка на Savage 400 отправились в авангарде, занять места получше. Ехать нам от Балашихи до места слета каких-то 50 км, но литр выпитого чая просился на волю и пришлось сделать привал. Поэтому предстояло нам теперь стоять на обочине минут двадцать и развлекать друг друга беседой, пока мой мот не остынет и нормально не заведется.
В это время стайка мотоциклистов почти проехав мимо, притормаживают, берут правее и паркуются чуть дальше по дороге. С красного ИЖа, который ехал первым, слезает девушка от которой просто веет силой и решимостью и подходит к нам.
-Проблемы? -спрашивает она так, что я сначала не понимаю это угроза или предложение помощи.
-Нет
-Точно?
-Точно
-А чего стоите тогда?
-Да вот глюк на урале, не заводится на горячую, сейчас еще минут пятнадцать подождем и всё в порядке будет.
Я считала себя достаточно суровой девушкой, но перед лицом этой брутальной барышни заробела. И когда та решительно отодвинула меня от мотоцикла и попросив инструмент села на корточки помогать, я не решилась ей возразить.
В это время группа ребят робко выглядывала из-за её спины, не вмешиваясь в процесс. Барышня выкрутила свечу, проверила наличие искры, потом вставила палец в свечной колпачок и велела мне дернуть кик.
-Током же ударит, - пытаюсь возразить я
-Нормально! Дергай давай
Я дергаю
-Тааак, искра хорошая. А катушка у тебя есть?
-Есть, но это не поможет
-Давай катушку!
Даю. Естественно замена ни к чему не приводит.
Попроверяв что-то еще несколько минут, девушка раздосадованно сдвигает бандану на затылок
-И что всегда так?
-Да
-Точно заведется через десять минут?
-Раньше всегда заводился
-Ну мы тогда поехали
-Спасибо, что не проехали мимо! - благодарю я
Ребята уезжают, мы через пять минут заводим отдохнувший Соляк и скоро уже въезжаем на территорию фестиваля. Пока искали место под палатки уперлись в закрытую территорию организаторов. Пол часа потратив на разворот Урала в песчаной колее, мы решили поехать на другой берег речки Воря в поисках места посимпатичнее. Мы были не одни такие. Поле на нашем берегу быстро обживалось. С основной территорией нас связывал пешеходный мостик через реку. Было здесь тише и уютнее. Но это в пятницу. А в субботу начался хаос. Мотоциклисты напоили комбайнера, работающего на соседнем поле. И пока тот спал, носились на комбайне поднимая столбы пыли, грохоча железками, с диким гиканьем и улюлюканьем. Я до сих пор удивлена что никто из отсыпавшихся в высокой траве байкеров не попал в сноповязалку. Потом с неба сыпались парашютисты, а совсем близко с нами садился вертолет. В это время Ренаткин коллега по работе, впервые в жизни сел за руль двухколесной техники. И это был мой Соляк. Диме так понравились эти ощущения, что после слета он не откладывая в долгий ящик приобрел древнюю ямаху диверсию. Уже прошло больше двадцати лет, он поменял немало мотоциклов. А мне вот приятно вспоминать, что мой Урал Соло был у него первый:)
На обратном пути со слета, на Щелковском шоссе долго была сплошная линия и не было возможности для обгона. За мной собрался огромный хвост из мотоциклов. Я дула щеки от гордости, поглядывала в зеркала и представляла себя ведущей колонны. Потом началась прерывистая, все быстренько меня обогнали и уехали вдаль, но то чувство когда видишь в зеркалах вереницу единомышленников, прочно врезалось в мою память.
Сейчас ставя навигатор на руль и вбивая маршрут, я с удивлением вспоминаю как умудрялась ездить по бумажной карте. Чудесным летним вечером решили мы с Ренаткой побывать на Смотровой площадке на Воробьевых горах. После двух кругов по Садовому кольцу мы неожиданно выехали на Красную площадь. Очень удивившись и решив, что на сегодня пожалуй накатались, повернули к дому, куда тоже надо сказать добрались не сразу:)
Или тоже случай был, поехала я к Подольскому мотоклубу в гости и повернула с МКАД не на тот съезд. И вот стою я, чешу голову, куда дальше ехать, как мне попасть обратно с этого широченного проспекта с двойной сплошной посередине. Останавливается патрульная машина, выходят двое гаишников.
-Это что, Урал?
–Ага
-И что, не страшно?
-Страшно…
-Не холодно?
-Холодно, конечно
-Не ломается
-Еще как ломается
-А почему тогда не на машине???
-Так ведь нравится!
Смеются и продолжают спрашивать:
-Техосмотр есть?
-Нет
-А права?
-Права есть
-Хорошо, а чего здесь стоишь?
-Заблудилась
-А куда надо-то
-В Подольск
-Сейчас здесь развернешься и сразу на мкад до следующего съезда
-Но здесь же двойная сплошная
-А ладно, никто не увидит
Я радостно одеваю шлем и дергаю кик-стартер, а Соляк вдруг решает покапризничать и не запускается. Гайцы настойчиво предлагают толкнуть. Ну гулять так гулять, и я соглашаюсь.
В четыре руки меня расталкивают, я бросаю сцепление и с первого раза завожусь, А потом помахав на прощание рукой уезжаю.
Вот такие были времена. Бензин 10 рублей за литр. Горьковское шоссе по две полосы в каждую сторону. МКАД без фур и полупустой по выходным дням. Гаишники с которыми можно было договориться. И динозавры по моему тоже еще были.
На этом три моих года Ураловождения закончились. Я продала Соляк. И какое-то время была без мотоцикла. Потом плюнув на всё взяла кредит и стала выбирать свою первую иномарку.
Про мой третий мотоцикл Honda CB400SF почитать можно здесь: