39,4K подписчиков

Что если согласиться на телефонный развод мошенников. Что будет если посодействовать им и называть все банковские данные

49K прочитали

Несколько месяцев назад со мной произошло удивительное событие: мне позвонила неизвестная Елизавета, представившаяся сотрудником службы безопасности Сбербанка, и сообщила неприятную новость. Кто-то во Владивостоке пытался получить доступ к моему банковскому балансу и списать денежные средства.

Я сразу понял, что это был телефонный мошенник, пытающийся вызвать панику среди клиентов различных банков и завладеть их данными для опустошения счетов. Почему я называю этот случай чудесным? Потому что мне не так уж много лет, я провожу в гаджетах большую часть своего времени, и не являюсь целевой аудиторией таких мошенников.

Несколько месяцев назад со мной произошло удивительное событие: мне позвонила неизвестная Елизавета, представившаяся сотрудником службы безопасности Сбербанка, и сообщила неприятную новость.

Следовательно, получить подобный звонок в моем случае - большая редкость. Мой канал посвящен IT и антиинтернет-мошенничеству, и мне было вдвойне приятно ответить на звонок и немного пошутить над собеседником. Что я, собственно говоря, и сделал.

Я начал называть ей несуществующую банковскую карту. Она сказала что такой карты не существует. После еще пары подколов она положила трубку.

И вот спустя некоторое время, мне стало интересно, а что будет, если содействовать таким мошенникам, называть им все цифры с карты и коды из СМС.

Как телефонные мошенники работали до недавнего времени

Как мы уже давно знаем, когда банковский продукт становится более безопасным, мошенники вынуждены придумывать новые способы завоевания доверия и получения банковских данных случайных жертв.

Вот как работал алгоритм в самом начале, когда только зарождались телефонные мошенничества и банковские разводы. Операторы постоянно страдали и продолжают страдать от утечек данных своих клиентов.

Несколько месяцев назад со мной произошло удивительное событие: мне позвонила неизвестная Елизавета, представившаяся сотрудником службы безопасности Сбербанка, и сообщила неприятную новость.-2

Происходят массовые утечки данных клиентов из-за хакерских атак, а также из-за недобросовестного персонала, который пытается заработать на продаже конфиденциальной информации своих клиентов. Это происходит из-за низкой зарплаты и отсутствия серьезного подхода вышестоящих сотрудников к привлечению таких недобизнесменов к ответственности.

Несколько месяцев назад со мной произошло удивительное событие: мне позвонила неизвестная Елизавета, представившаяся сотрудником службы безопасности Сбербанка, и сообщила неприятную новость.-3

Такие базы данных покупались телефонными мошенниками, которые через обычный перевод открывали приложение самого популярного в России банка "Сбербанк онлайн", проверяли, имеет ли владелец номера счет в данной структуре, и спустя некоторое время телефонный мошенник набирал жертве либо отправлял печальную смс с левого номера, списывая денежные средства.

Жертва не понимала, что происходит, и естественно набирала на данный номер, чтобы разобраться в ситуации. Телефонные мошенники начинали грузить жертву тем, что произошли хакерские атаки, что несколько десятков тысяч клиентов пострадали и что вообще жертве нужно подключить дополнительную систему безопасности, сообщив номер банковской карты, срок действия и код сзади.

Несколько месяцев назад со мной произошло удивительное событие: мне позвонила неизвестная Елизавета, представившаяся сотрудником службы безопасности Сбербанка, и сообщила неприятную новость.-4

Самое забавное, что и свой код большинство случаев мошенники называли кодом подразделения банка, который можно и нужно без проблем сообщать по запросу такого банковского сотрудника. В итоге телефонный мошенник получал номер банковской карты жертвы, срок действия и свой код, и на эти данные, в принципе, без проблем можно было списать часть денежных средств через различные платежные системы, которые не всегда запрашивают для подтверждения транзакции 3D-стикер-код, приходящий на номер телефона жертвы. В качестве примера - букмекерские конторы, Яндекс Директ, популярные зарубежные интернет-магазины, ну либо продать эти данные на черном рынке за более скромную сумму.

Несколько месяцев назад со мной произошло удивительное событие: мне позвонила неизвестная Елизавета, представившаяся сотрудником службы безопасности Сбербанка, и сообщила неприятную новость.-5

Мошенники стали сдавать позиции

Тогда большинство случаев все происходило именно так: случайный звонок, нестандартная паническая ситуация для жертвы, которая готова под давлением, в спешке сообщить все свои данные телефонному мошеннику. Однако уже тогда банки умели распознавать нестандартную ситуацию и не давали списывать мошенникам огромные суммы через сторонние платежные системы и блокировали счета до выяснения обстоятельств. Жертва теряла максимум несколько десятков тысяч рублей.

Еще чуть позже большинство людей научились не сообщать три цифры на задней стороне своей карты, начали посылать телефонных мошенников далеко и надолго.

Несколько месяцев назад со мной произошло удивительное событие: мне позвонила неизвестная Елизавета, представившаяся сотрудником службы безопасности Сбербанка, и сообщила неприятную новость.-6

Банки повысили уровень защиты, начали чаще акцентировать внимание своих клиентов на возможные телефонные мошенничества. Разводилы окончательно поняли, что нужно менять тактику и подходить к делу более правдоподобно и ответственно. Им поэтому начали появляться различные варианты обмана на случайных жертв. Всех их мы рассмотреть не сможем.

Однако по итогу появилась универсальная единая максимальная эффективная схема обмана клиентов популярных банков, в которой сейчас работают все крупные группировки, нацеленные на телефонные мошенничества. Эту схему я и некоторые пользователи интернета называют "зафиксированной", потому что телефонные мошенники уж очень часто говорят эту уже всем надоевшую фразу, которая, по их мнению, должна вселять доверие жертвы. Возможно вы замечали, что после каждой фразы они отвечают "зафиксировано".

Несколько месяцев назад со мной произошло удивительное событие: мне позвонила неизвестная Елизавета, представившаяся сотрудником службы безопасности Сбербанка, и сообщила неприятную новость.-7

Что мошенники делают сейчас

И все это начинается с тех же утечек данных, которые происходят все также из-за банального человеческого желания "сотрудников" заработать больше. Мошенники аналогичным образом получают базу данных сотовых операторов, который прогоняет через приложение "Сбербанк онлайн". Отмечаю тех, кто старше 27 лет, потому что именно у таких людей уже на балансе имеются более желаемые суммы.

В качестве оператора выступает уже не мужчина с акцентом, а молодая девушка с максимально спокойным, понятным и звонким голосом. Сделано это для повышения уровня правдоподобности, ибо именно такие люди сидят в техподдержках крупных банков.

Кроме этого, мошенник звонит не с левого номера, а с корпоративного или официального который указан в том или ином филиале банка и даже в договоре жертвы.

Несколько месяцев назад со мной произошло удивительное событие: мне позвонила неизвестная Елизавета, представившаяся сотрудником службы безопасности Сбербанка, и сообщила неприятную новость.-8

Как это удается сделать мошенникам? Это банальная подмена номера, о которой я уже рассказывал, и которую может устроить любой пользователь в домашних условиях с минимальной суммой.

Суть разговора остается прежней: произошла подозрительная попытка списания денежных средств, которую служба безопасности Сбербанка приостановила. Вот она звонит своему клиенту, чтобы помочь разобраться и спасти денежные средства жертвы. Разговор длится на протяжении нескольких минут. Собеседница постоянно уверяет нас, что не будет запрашивать никаких официальных данных, и нам действительно так кажется. Однако это ложное ощущение. Вначале с нами действительно просто разговаривают, а потом потихоньку нам начинают промывать мозги.

Как только речь заходит до того момента, когда мошенник просит назвать номер карты, большинство людей, которые не поддались, просто бросают трубку.

Но что происходит, если пойти дальше, если продолжить разговор? Я очень хотел связаться с такими мошенниками. Но я не попадаю в их список потенциальных жертв, и мне никто не звонит.

Что же будет если продолжить разговор с мошенником

Тогда я решил поискать в интернете номера, на которые жаловались пользователи, чтобы связаться с мошенниками. Оказалось, что самостоятельно дозвониться до брата не так просто, потому что каждый звонок они готовят индивидуально. К сожалению, мне так и не удалось дозвониться ни до одного из них.

Однако, проанализировав разговоры мошенников с другими жертвами, почитав истории в интернете, а также пообщавшись с некоторыми пострадавшими знакомыми, я без труда смог восстановить картину.

Если вы решили продолжить, то следующее, что вам нужно сделать - назвать номер вашей банковской карты и точный баланс. По словам мошенников, это необходимо для прохождения идентификации по телефону и защиты денег на карте от доступа третьих лиц.

После того как вы сообщите номер карты, ваш собеседник также через "Сбербанк Онлайн" проверит наличие такого счета. Если все в порядке и им также будет интересен ваш баланс на вашем счету, они продолжат разговор. Если вы назовете ложный номер или ваш баланс будет слишком маленьким, то, скорее всего, мошенник сразу повесит трубку.

И вот очень важный момент: телефонный мошенник прекрасно понимает, что нет смысла узнавать ваши полные банковские данные или получать доступ к вашему личному кабинету "Сбербанк Онлайн", потому что системы безопасности банковских структур научились распознавать подозрительные операции, подозрительные списания и своевременно блокировать карту жертвы, чтобы избежать мошенничества.

Единственный способ получить доступ ко всем денежным средствам клиента - это заставить его самостоятельно перевести весь свой баланс на карту мошенника. Казалось бы - это нереально, это очень опасно и ни одна жертва ни при каких обстоятельствах не согласится на подобное. Не спешите.

После того как вы сообщите баланс и номер своей банковской карты, мошенник продолжит убеждать вас. Он сообщит вам, что необходимо перевыпустить карту, точнее, создать новую, на которую в дальнейшем придется принести деньги. Вам даже придет SMS из банка, которую без проблем отправит мошенник через сайт, зная ваш номер телефона из формы заказа новой банковской карты. На самом деле, жертва не знает об этом и думает, что этот код действительно отправила ее собеседник.

Несколько месяцев назад со мной произошло удивительное событие: мне позвонила неизвестная Елизавета, представившаяся сотрудником службы безопасности Сбербанка, и сообщила неприятную новость.-9

После этого мошенник сообщит вам номер якобы вашей новой банковской карты и скажет вам сделать перевод всех своих денежных средств на нее. Он будет торопить вас, ведь кто-то имеет доступ к вашему личному кабинету. Нужно скорее опустошить баланс, а также будет уверять, что новую карту с новым балансом вам выдадут и подключат при первой же возможности в ближайшем филиале банка.

Несколько месяцев назад со мной произошло удивительное событие: мне позвонила неизвестная Елизавета, представившаяся сотрудником службы безопасности Сбербанка, и сообщила неприятную новость.-10

На самом деле вы просто переведете деньги на номер карты мошенника и больше никогда их не увидите. Никакую новую карту вам никто не собирается выпускать. Именно так это работает. Именно по такой схеме попадаются огромное количество случайных невнимательных клиентов различных банков.

Кажется, что вы никогда не станете жертвой подобных примитивных схем обмана, но кто знает, что с вами будет в состоянии аффекта, которое задаст ваш собеседник.

В этих случаях просто имейте ввиду один момент. Если вы не называли никому кодов и SMS, то 99,9% случаев, никто кроме Вас не имеет доступ к вашему счету. Если "сотрудник" убеждает Вас в обратном, то знайте, что банк никогда не звонит по таким вопросам, он просто заблокирует карту до выяснения обстоятельств. Просто прекращайте разговор, даже если Вам говорят что не потребуют вашу конфиденциальную информацию.

Несколько месяцев назад со мной произошло удивительное событие: мне позвонила неизвестная Елизавета, представившаяся сотрудником службы безопасности Сбербанка, и сообщила неприятную новость.-11