Найти тему
Metal Head

APRIL WINE: АПРЕЛЬ КОГДА-НИБУДЬ ПРОЙДЕТ

/Окончание. Начало обзора дискографии April Wine вы можете прочитать здесь/

В 1981 году канадские рокеры достигли очередного пика коммерческого успеха с работой "The Nature Of The Beast" («Сущность зверя»). Сингл "Just Between You and Me" вошел в лучшую двадцатку "Billboard", а тираж самого альбома впервые превысил миллионный рубеж.

Это был последний взлет April Wine подобного плана, после которого синусоида успеха коллектива стала медленно сползать вниз. Но это не значит, что у них стали выходить плохие альбомы.

В поддержку этого диска April Wine провели масштабное турне, растянувшееся почти на год. Сразу по прибытию из него продюсеры вновь засадили музыкантов в студию, где ими был рожден десятый кругляш - «Power Play» (1982). Хорошо сделанный, профессиональный, но насквозь коммерческий. Особенно настораживали на нем поползновения в сторону AOR. И, по сути, кроме вещи «If You See Kay», слушать было особенно нечего.

«Animal Grace» («Животная грация», 1983) имел еще гораздо меньший успех, чем его предшественник. Он также содержал всего один приемлимый номер, «This Could Be The Right One», и звучал гораздо более попсово.

Два провальных релиза, идущих друг за другом, не лучшим образом отразились на группе. Обстановка в коллективе стала ухудшаться, и ко времени выхода "Walking Through Fire" («Идущий сквозь огонь», 1985) в команде остались только Майлс и Брайан. Появилась (тыц-тыц) ритм-секция, добавились клавишные. Только включающаяся время от времени гитара даёт понять, что мы слушаем хард-роковый проект. Только харда стала лёгонькой, совсем как AOR.

Проект вскоре распался, но уже к концу 80-х Ральф начал получать звонки от продюсеров с предложениями возродить группу.

Желания фанатов были удовлетворены в 1992 году, когда, наконец, состоялся реюнион. 90-е годы в творческом плане – лучшие у группы. Мне они, например, нравятся больше их «классических» работ 70-х.

В состав на тот момент вошли Гудвин, Гринвэй, Мерсер, Кленч и новый гитарист Стив Сегал. Первые концерты прошли с аншлагами, а вышедший после долгого перерыва диск "Attitude" («Отношение», 1993) быстренько взял золото.

Восемь лет пошли группе на пользу. Альбом получился во всех смыслах. Группа вернулась к тому, что играла в конце 70-х – начале 80-х, что не может не радовать. С ужесточением саунда вернулось и мужское лицо.

Много хороших песен: «If You Believe In Me» (перепев своей же баллады, получилось очень неплохо), «That's Love», «Hour Of Need» (ещё один медлячок), «Better Slow Down», «Can't Take Another Nite», «Emotional Dreams», «Voice In My Heart» (третий медляк).

Альбом «Frigate» («Фрегат», 1994) продолжил дискографию April Wine. И начало на нем прямо вау! Но потом, правда, всё поскромнее. Слушать можно, конечно, но почему-то сделать весь альбом в духе первых двух вещей не получилось.

Оцените композиции: «Look Into The Sun», «I Just Wanna Make Love To You», «Hard To Believe», «Keep On Rockin'» (рок-н-ролл). Этот альбом, правда, не принес музыкантам таких дивидендов, как ранее. Поэтому группа приостановила выпуск альбомов до третьего тысячелетия.

Лишь в 2001-м на фирме Гринвэя "Civilian Records" вышел студийник "Back To The Mansion" («Возвращение в имение»), записанный уже без Сегала. Альбом очень зрелый, первая его часть вообще классная. Это песни «Won't Go There» (сильно Slade напомнила), «Talk To Me» (с классным гитарным проигрышем), «Paradise» (клёвая вещь, да к тому же и баллада), «Holiday». А вот вторую же можно смело пропускать.

В 2003-м музыканты выпустили концертную подборку "Greatest Hits Live", а тремя годами позже выбросили на рынок свежий материал - "Roughly Speaking" («Грубо говоря», 2006). Но там уже начались заигрывания с блюзом, и в целом все получилось чересчур спокойно и скучно.

В январе 2007-го команду вновь покинул Кленч, а его место занял давний приятель Джерри и Брайана Брин ЛеБоф. В такой фигурации April Wine пребывают до настоящего времени. Дают концерты, исполняя свой классический репертуар, и о новом материале речи уже давно не ведется.

Видео по теме: