Бывает, что хорошая, по мнению создателей, задумка спасает фильм. А бывает, что и губит. Так или иначе, в данном случае получилось и то, и другое.
Фильм ужасов «Призраки войны» режиссера Эрика Бресса по его же сценарию, исходя из его послужного списка (а он сценарист «Эффекта бабочки» и нескольких «Пунктов назначения») до просмотра порождал большие надежды даже с учетом банальной завязки про дом с нечистой силой. Но просмотр все несколько изменил.
Группа американских солдат в 1944 году получает задание охранять освобожденную от немцев усадьбу где-то во Франции. Сначала все идет довольно банально – стычка с противником, другая, экспозиция героев, проявление этой самой нечистой силы. А потом автор делает резкий, хоть и не без некоторой подводки, поворот и открывают нам суть происходящего. Вот тут бы им и закончить историю, ведь этот ход вполне логично завершал историю. Но нет. Финал опять роняет фильм, только что вылезший из массы однотипных ужастиков, опять на дно.
На концовку возлагались большие надежды и в некоторой степени, она сработала. Плохо то, что попытка выжать из нее что-то еще отменила все ее достижения. Остановись создатели на формате классического ужастика, вышел бы просто средненький хоррор. Остановись после объяснения сюжета – вышел бы не шедевр, но вполне оригинальный, хоть и не самый сильный ужастик. А так вышла мешанина, в которой количество слабых мест превышает количество сильных, а слабые связи между всем этим все окончательно портят. Так что на фоне даже весьма примитивного «Адского бункера» фильм смотрится слабо, хотя такой шлак, как "Оверлорд", конечно, обгоняет.
Но ознакомиться с ним я все равно рекомендую – попытка была хорошая.