В первый раз мы подумали - это случайность! Но к глубочайшему изумлению впоследствии убедились, что реально один раз случайность, два раза совпадение, а три уже закономерность.
Мы Игорь и Анастасия, маленькая семейная мастерская. Несколько лет делаем аксессуары из кожи, а не так давно начали их продавать. Сначала на маркет - плейсах, а теперь и на ярмарках handmade.
В процессе выяснили для себя любопытные факты о том, где что лучше продается. Скажу сразу - то, что улетает на интернет площадках лежит мертвым грузом на ярмарках. И наоборот!
Здесь делимся всеми своими открытиями, сегодня расскажу как раз об этом. Надеюсь, будет не только интересно, но и полезно.
Какие ремни лучше продаются на офф-лайн маркетах
Так получилось, что наш первый пробный шар торговли своими ремнями случился в Крыму. В разгар летнего сезона.
Мы рассудили логически - будут утомленные солнцем туристы с детишками гулять вечером по набережной в шлепках и шортах. Что они будут покупать? Скорее всего что-то недорогое и яркое. Наш потенциальный покупатель - определенно женщины. Будут брать себе симпатичные "бирюльки", а заодно и детям.
И понаделали много женских ремней и ремешков из галантерейной телячьей кожи. Всех цветов и фактур - от матовых классических оттенков, до лаковых с экзотическим принтом под крокодила и варана. А до кучи - много кожаных браслетиков-полосок, самых разнокалиберных.
Мы были полностью уверены - все это будет хитом продаж на курорте. Во-первых, они стоят дешево, от 800 рублей до 1 500. Браслетики так вообще по 250 - 300. А во-вторых, что еще нужно на море?
Конечно, у нас были наши любимые солидные и брутальные ремни из бычьего чепрака и буйвола. Немного, штук десять - двенадцать всего, мы на них особо не рассчитывали. Положили на витрину скорее для привлечения внимания. Так как стоят они недешево, да и вряд ли такой аксессуар понадобится человеку в мокрых плавках.
Ну вот, украсили мы как смогли свою витрину и с надеждой, что если не ремешки, то браслетики будут раскупаться влет, встали за прилавок.
Люди кучковались на вечерней набережной, подходили к прилавку. Смотрели и шли дальше. Причем женщины с детьми шли дальше гораздо быстрее мужчин. Те брали в руки солидные ремни, задумчиво рассматривали их. И тоже уходили.
С чего мы вообще взяли, что на пляже кому-то нужны кожаные аксессуары, когда вокруг столько прилавков с бусинами?!
Мы почти совсем уже сникли, когда к нам подошел интеллигентного вида мужчина за пятьдесят. Взял в руки один из тяжелых ремней.
"Что это за кожа?" - спросил он.
"Буйвол" - ответили мы.
"Сколько такой?" - поинтересовался мужчина.
"У вас прекрасный вкус", - сказали, мы и с безнадежностью назвали цену, - "Пятнадцать...".
"Беру!" - с изумлением услышали мы.
В общем, потом был еще один мужчина, а потом еще два. В результате за три часа мы продали четыре ремня по цене от шести тысяч до пятнадцати.
Из недорогих же ремешков, несмотря на их яркость и недороговизну купили две штучки. И так продолжалось практически все дни, что мы там торговали. День на день, конечно, не приходился, но тенденция сохранялась.
Кончилось тем, что у нас тупо закончились все крутые дорогие ремни. И муж положил на витрину свой собственный.
Он сделал его недавно лично для себя любимого. И премиальной кожи Full Grain и с пряжкой из ювелирной бронзы. Стилизованный череп работы Сергея Федорова. Такую пряжку мы могли позволить купить только для себя - из авторской лимитированной коллекции, ручной работы.
"Пусть лежит на витрине", - сказал мне муж, - "Все равно никто не купит, а так хоть внимание будет привлекать".
Подходит очередной мужчина, опять же за пятьдесят, нашего возраста. Стал спрашивать, что за кожа, что за пряжка. Мы с удовольствием рассказали, просто мило общались с ним, пока женщины вяло интересовались нашими ремешками.
И вдруг он спрашивает: "И почем такая красота?"
А мы продавать то его вообще не собирались. Муж и ляпнул наобум, что, мол, двадцать три тысячи.
Мужчина задумался, почесал в затылке. И говорит: "А за двадцать одну не продадите? А то мне завтра уезжать, последние деньги остались...".
В общем вы поняли - на курортной ярмарке handmade мы продали все дорогие, брутальные ремни, вплоть до своего собственного.
Кто и что покупают на маркетах ручной работы
Все покупатели - интеллигентные мужчины от сорока до шестидесяти лет. Как исключение среди них был один тридцатилетний молодой человек явно нетрадиционной ориентации - он купил сразу три ремня.
"Себе и двум друзьям в Москве", - как он объяснил.
И еще одна хрупкая девушка лет двадцати пяти. Она купила один из самых брутальных ремней, с пряжкой Литтлтон. Мужу пришлось его обрезать чуть ли не вполовину, чтобы ремень "сел" на ее тонкую талию.
Вот так-то... Тогда мы списали это на то, что на курортах люди склонны к спонтанным покупкам и вообще приезжают отдыхать и тратить деньги.
Однако на московском маркете "4 Сезона" ситуация повторилась. Из чего мы сделали вывод, что и в малюсеньком курортном поселке, и в столице нашей родины: на ярмарках ручной работы люди готовы потратить солидную сумму за истинно качественную вещь, которую не купить в магазинах.
По поводу торговли своими изделиями на интернет маркет-плейсах расскажу в следующей статье. Скажу вам сразу - там сооовсем другая история!
Ремни из натуральной кожи ручной работы мастерской "Бароссо Арт" в нашем магазине на Озон по ссылке: https://www.ozon.ru/seller/barosso-art-942348/products/?miniapp=seller_942348
Исследуем и творим дальше вместе?!