Отрезок БКЛ от "Савёловской" до "Делового центра" - самый первый участок БКЛ (при открытии работал участок "Петровский парк" - "Деловой центр").
Уже долгое время говорят о дате закрытия, но закрытие всё не происходит. Последней такой датой был декабрь 2023 года.
В чём проблема?
Казалось бы, чем мешает этот участок? А мешает он тем, что на БКЛ невозможно сделать идеальные интервалы из-за этого куска. Часто поезда встают в тоннеле между "Народным ополчением" и "Хорошёвской", так как поезда съезжают с ответвления.
Вилки в московском метро - это зло. С ними мы встречаемся с самого открытия, когда в 1935 году часть поездов следовало до "Парка Культуры", а часть - до "Смоленской".
Единственная вилка, имеющая место - это вилка в "Москву-Сити" на Филёвской линии. На этой линии интервалы чуть больше, чем на других линиях, поэтому там она интегрирована удачно.
Зачем закрывать?
Одна из причин закрытия - избавление от вилки на БКЛ. Но она не самая главная.
Изначально участок от "Делового центра" до "Хорошёвской" планировался как будущая часть Рублёво-Архангельской линии, и как раз для строительства тоннелей и РАлЛ, участок закроют.
Когда закроют?
Точная дата закрытия неизвестна до сих пор, но так как открытие РАлЛ запланировано на 2026 год, то закрытие этого участка произойдёт уже в этом году.