Один из важнейших навыков для успешного бизнесмена (как и в принципе человека) это умение дозировано потреблять информацию. Выделять, что мусор, а что нет. Так сказать, отделять «зерна от плевел».
В 21 век высоких технологий у нас нет недостатка в информации наоборот у нас ее переизбыток. Ютуб шортсы, тиктоки, бизнес паблики, просто какие-то сообщества. Каждый день мы как будто бы стоим на таймс сквер, а нас окружает куча светящихся баннеров разной информации. Даже не осознано мы потребляем в день очень большое количество заходя в интернет или просто проходя по улице. Информации так много что мозг не успевает ее обработать и как правило у нас в голове получается каша. мы помним, что нам не нужно помнить и не вспоминаем о простых, но нужных вещах.
Поэтому в 21 веке как никогда важно уметь отбирать информацию и понимать какая инфа мне необходима, а какую лучше оставить на потом так как она бесполезна. Придерживаться такой своеобразной «диеты» в мире информации. Порой вообще стоит отказаться от всей доступной информации и производить в своем роде «детокс» дабы отчистится от ненужной инфы, привести мысли в порядок и составить план дальнейших действий.
Чем же опасен избыток информации? Давайте объясню на примере. Скажем вы хотите открыть бизнес к примеру автосервис. Сам по себе автосервис не легкий бизнес и там куча нюансов ведь чинить автомобиль дело серьезное. Вот вы заглядываете в интернет и смотрите сначала конкретную информацию: как лучше размещать подъемники, какие инструменты брать, какие подъёмники брать итд. Абсолютно нормальная история ведь вы не особо сильны в автосервисе хоть и в машинах разбираетесь. Затем вы естественно начинаете интересоваться – «а как у конкурентов то устроено?» и начинаете заглядывать в их бизнесы. После чего вы понимаете, что в бизнесе не все так просто и смотрите вебинары «топ 5 советов для успешного автосервиса». Потом случайно приходите на бизнес завтрак и покупаете курсы суперпупер бизнес тренера который говорит, что точно вам поможет открыть успешный бизнес. Все вроде бы нормально да? Что тут такого брать лучший опыт из имеющихся источников? Согласен ничего плохого тут нет кроме очевидного. прошло уже пару месяцев, а бизнес вы так и не открыли. Вы бегаете от одного источника к другому боясь ошибиться и совершаете главную ошибку. не открываете бизнес. Неприятно выходит….
Другой пример. Решили вы заниматься продажей рыбы к примеру. Для каждого бизнеса есть конкретные шаги как получить результат, они как правило простые и объективные. В нашем примере для продажи рыбы в первую очередь нужно найти поставщика, затем заморочиться с логистикой, и на десерт к примеру, найти продавцов, которые будут продавать ваш товар. Про то что нужно ваш товар распиарить, то есть создать рекламу чтоб к продавцам набежал народ я, пожалуй, умолчу. Только вместо того чтобы идти по шагам вы уже думаете о том какой логотип компании вам заказать у дизайнера, ведь логотип — это важно. вы видели логотип компании ваших конкурентов, и он ужасно скучный. Да и какая компания без логотипа? Затем естественно нужно заморочиться над формой сотрудников ведь вчера вы брали рыбу, а там стояла тетя, маша в ободранном халате…нет в вашей фирме так быть не должно. Еще на одном из бизнес завтраке поднимали вопрос о том какая миссия должна быть у вашей компании ведь без миссии к вам не пойду работать сотрудники. Там же вы встретили человека, который 20 лет в бизнесе, и он «шарит» уже давно в теме бизнеса. Он вам сказал о том, что главное в бизнесе сделать геймификацию которая будет мотивировать сотрудников работать лучше. Можно было еще накидать примеров, но смысл думаю вам понятен. Опять ситуация где вы вместо того чтобы организовать бизнес и сделать простые доступные шаги мы занимаемся тем что не имеет сейчас отношение к бизнесу. Нет это все полезные и нужны вещи, просто для вас они сейчас бессмысленны ведь вы совершенно на другом этапе развития своей компании. Получается вы как будто бежите вперед паровоза ... и беда в том, что паровоз все равно быстрее вас и рано или поздно вас нагонит, а вы как были без бизнеса, но с сильными амбициями так и остались.
Скажите я преувеличиваю? да только вот кейсы, которые я привел это реальные кейсы реальных бизнесменов. Где-то наоборот я даже сократил. Поэтому и важно уметь ограничивать себя в информации. Оградить себя лишь той доступной информации, которая важна для вас сейчас на данный момент, а всю другую инфу сознательно игнорировать. В этом и кроется по сути один из секретов успеха. Так же как на умение делать, но эта другая история, которую затронем мы в следующих постах.
Концертируйте свое внимание на конкретном этапе и игнорируйте остальное. Наберите свою силу воли в кулак и занимайтесь тем что движет вас к вашей цели. Понимаю, что все интересно и есть этапы которые хочется перешагнуть, только бизнес так не строится. Если совсем трудно сдерживаться, то придите к соглашению. вы делаете конкретный шаг, затем занимаетесь тем что вас увлекает. К примеру дизайном бейджиков для ваших сотрудников. Таким образом ваше дело будет хоть немного двигаться
В будущем думаю я еще больше раскрою эту тему, особенно с темой «что с этим делать», а пока… «Да прибудет с вами сила» как говорили джедаи😉
#навык #информация #пост2 #бизнес #бизнесконсалтинг #размышления #философия #знания