Сегодня выходит историческая игра «Смута», которую разработали в новосибирской студии Cyberia Nova. Проект получил финансовую поддержку от Института развития интернета, а площадкой стал VK Play. Сюжет игры разворачивается во время страшных исторических событий — Смуты. Геймерам придётся встретиться лицом к лицу с польскими интервентами и самозванцами, которые хотят занять российский престол. С 5 по 7 апреля в Нижегородском Кремле пройдёт фестиваль «Смута. Герои эпохи» и презентация новой игры. Её продюсер Андрей Белов расскажет подробнее о геймплее.
Поможет ли игра школьникам узнать что-то новое о Смутном времени и сможет ли дополнить школьную программу по истории России?
— Мы не хотим заменить игрой уроки истории. Школа является базой для получения знаний, в том числе по историческим дисциплинам. Наша игра — это дополнительная возможность получить исторические знания в удобном для молодёжи игровом формате. Помимо этого, мы выпустили специальный образовательный проект «Смутное время», где в игровом режиме можно побродить по улицам русских городов начала XVII века, поговорить с горожанами и послушать лекции об истории и быте той эпохи.
В каких именно моментах расширили сюжетные линии романа Загоскина Михаила «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году»?
— Жанр игры потребовал отойти от оригинального сюжета романа Загоскина и использовать его в качестве скорее основы для вдохновения. Мы изменили сюжет на более актуальный и понятный современному игроку, насытив его историческими фактами и событиями. Мы также постарались придать героям реалистичную мотивацию и узнаваемые характеры. В нашей игре Юрий — гораздо более активный персонаж, и именно он является главным действующим лицом всех событий. Мотивация Юрия и его путь выстроены в игре не по канонам романтической эпохи XIX века, когда был написан роман Загоскина, а исходя из современных представлений о том, как подобные события могли произойти в XVII веке.
Какой игровой класс из четырёх (ратник, стрелец, шиш, наёмник) вы посоветуете для выбора новичкам и почему?
— Начинаем игру мы в образе Ратника. По ходу сюжета мы получаем новые образы. Так что прямо сразу начать играть Наёмником у вас просто не получится.
Чем различаются четыре игровых класса в геймплее и как это связано с историческими прототипами?
— По геймплею образы достаточно разные, но описывать различия сейчас не будем, чтобы не портить игрокам удовольствие изучить всё самим.
Какие плюшки игроки получат за предзаказ «Смуты»?
— За предзаказ игроки получат ещё один образ Юрия Милославского под названием Царедворец. Играть им будет точно не проще, чем остальными, а порой даже сложнее. Ведь у Царедворца много врагов, которые только и ждут, чтобы поквитаться с ним. Для прохождения игры образ Царедворца не нужен. Он просто создаёт дополнительное разнообразие геймплея.
Что в разработке игры было самым интересным — создание локаций, сюжет, изучение исторических обстоятельств? Что вызвало наибольшие трудности у разработчиков?
— Как и в любом большом проекте, много чего было. Интереснейшим моментом для нас стало балансирование исторического и приключенческого компонентов в игре. Делать игру строго историчной во всех-всех вопросах означало бы, что игра получится сильно на любителя. Но и уходить в отвязное приключенческое веселье тоже не хотелось — историческая канва Смутного времени достаточно богата, чтобы не придумывать лишнего.
Разработчики говорят, что простым «закликиванием» нельзя победить врагов. Будет ли стелс (убийство врагов не в лоб, а со спины) обязательной частью геймплея, или можно как берсерк врываться в толпу врагов? Чем интересна боевая система?
— Боевая система в игре сложна настолько, насколько вам захочется сделать её сложной. Простого одинокого противника можно «закликать», но вот в бою с несколькими врагами без блоков, уклонений и прочих трюков уже не обойтись. Присутствуют и комбинации ударов, и добивания. Стелс местами очень упрощает жизнь. Большая группа врагов в открытом бою довольно быстро забьёт героя до смерти. А вот если тихо убрать их поодиночке… Играть в режиме берсерка, конечно, попробовать можно. Но результат будет достаточно предсказуем. Валить противников пачками не получится. Враги у нас в игре достаточно хитрые и просто так подставляться под удар не будут.
В игре будет «полумагический» проводник — сорока. Предполагается, что она будет показывать сундуки и помогать в изучении локаций. Ещё какое-то взаимодействие с животными будет?
— Некоторые животные, например волки и медведи, будут хотеть нас съесть, и от них придётся отбиваться.
Вам точно понравится «Смута», если вы любите…
— Ghost of Tsushima, немножко — The Witcher. Ну и конечно, фильм «Потоп» 1974 года. Внимательные игроки, кстати, смогут найти в игре прямые отсылки к нему.