Найти тему
Space girl

Агенство НАСА выбрало компании для разработки лунного транспорта для миссии Артемида.

NASA выбрало Intuitive Machines, Lunar Outpost и Venturi Astrolab для разработки лунного вездехода lunar terrain vehicle (LTV), который астронавты миссий Artemis будут использовать для путешествий по лунной поверхности, проведения научных исследований во время миссии и подготовки к пилотируемым миссиям на Марс. NASA намерено начать использовать LTV для пилотируемых операций во время Artemis V.

«Мы с нетерпением ждем разработки лунного исследовательского корабля поколения «Артемида», который поможет нам продвинуться вперед в иследавании Луны. Этот аппарат значительно расширит возможности наших астронавтов по исследованию и проведению научных исследований на лунной поверхности, а также будет служить научной платформой между пилотируемыми миссиями».

Сказала Ванесса Виче, директор Космического центра имени Джонсона НАСА в Хьюстоне.

NASA приобретет LTV как услугу у компании. Контракт на оказание услуг по обслуживанию лунных вездеходов с фиксированной поставкой и неопределенным количеством с фиксированной ценой имеет общую максимальную потенциальную стоимость для всех контрактов в размере 4,6 миллиарда долларов США.

Каждый поставщик начнет с задания на технико-экономическое обоснование, которое будет представлять собой годичное исследование для разработки системы, отвечающей требованиям НАСА, на этапе предварительного проектирования проекта. Агентство направит последующий запрос на выполнение заказа поставщикам для демонстрационной миссии, чтобы продолжить разработку LTV, доставить его на поверхность Луны и подтвердить его функциональность и безопасность перед миссией Artemis V. НАСА ожидает, что награда будет присуждена только одному поставщику за демонстрацию ровера. НАСА выпустит дополнительные заказы, чтобы обеспечить возможности негерметичного ровера для нужд агентства в лунных миссиях и научных исследованиях до 2039 года.

LTV сможет справиться с экстремальными условиями на Южном полюсе Луны и будет оснащен передовыми технологиями управления питанием, автономным вождением, а также современными системами связи и навигации. Экипажи будут использовать LTV для исследования, транспортировки научного оборудования и сбора образцов лунной поверхности, гораздо дальше, чем они могли бы пройти пешком, что позволит увеличить отдачу от науки.

В промежутках между миссиями «Артемида», когда экипажи не находятся на Луне, LTV будет работать удаленно, чтобы поддерживать научные цели НАСА по мере необходимости. В остальное время провайдер будет иметь возможность использовать свой LTV для коммерческой деятельности на поверхности Луны, не связанной с миссиями НАСА.

1. Компания Lunar Outpost и их концепт Lunar Dawn.

Lunar Dawn.
Lunar Dawn.

Lunar Outpost, космический стартап, основанный в 2017 году, сейчас занимается производством роверов и роботизированных систем для исследования космоса, а также участвует в разработке космической инфраструктуры и ресурсов. Компания сотрудничает с крупными игроками из аэрокосмической и автомобильной промышленности над проектом LTV. Среди партнеров проекта — Lockheed Martin, General Motors, The Goodyear Tire and Rubber Company и MDA Space.

Внедорожник Lunar Dawn должен будет выдержать суровые условия на поверхности спутника Земли, где температуры колеблются от плюс 138 до минус 138 градусов по Цельсию. Он сможет перевозить до 500 кг груза, включая двух полностью облаченных астронавтов, и будет оснащен электрической силовой установкой. От ровера также требуются хранилища, фары, навигационная консоль и ряд камер и датчиков.

2. Компания Intuitive Machines и их концепт Moon RACER

Moon RACER
Moon RACER

Партнеры Intuitive Machines по многоразовому лунному роверу (RACER), включают AVL, Boeing, Michelin и Northrop Grumman,

AVL, глобальная компания в области мобильных технологий и лидер автомобильной промышленности в разработке, моделировании и тестировании автомобильных систем. В частности, AVL сосредоточится на трансмиссии, рулевом управлении и подвеске, чтобы помочь сделать передвижение по лунной поверхности реальностью.

Boeing будет руководить проектированием системы LTV и поддерживать общее проектирование, изготовление, тестирование, интеграцию, планирование миссий и эксплуатацию аппарата, а также статических и динамических макетов.

Michelin будет использовать опыт, полученный в ходе предыдущего сотрудничества с NASA, а также свои знания в области безвоздушных технологий и высокотехнологичных материалов, чтобы принять вызов по проектированию лунного колеса, способного работать при температурах выше 100 °C и ниже -240 °C, выдерживать воздействие солнечной и галактической радиации, обеспечивать максимальную долговечность и сцепление с агрессивным рыхлым грунтом.

Northrop Grumman будет использовать свой опыт в области энергетических систем, других систем транспортных средств, а также планирования миссий и обучения.

3. Компания Venturi Astrolab и прототип FLEX (Flexible Logistics & Exploration).

Испытание прототипа FLEX
Испытание прототипа FLEX

Astrolab планирует разработать целый флот таких роверов в течение следующих нескольких десятилетий, как для НАСА, так и для внешних частных операторов. FLEX фактически будет частично автономным ровером, который сможет автономно передвигаться по Луне, а в будущем и по Марсу. Стартап уже построил первоначальный наземный прототип и в последние месяцы провел его испытания в калифорнийской пустыне. FLEX также будет спроектирован для выживания в условиях лунных ночей, которые длятся 14 дней и дают температуру до -130 C°. Электроэнергия будет подаваться в течение дня от двух солнечных батарей. Astrolab также объявила, что FLEX сможет адаптироваться к различным типам ракет. На данный момент одной из возможных стратегий является запуск на борту космического аппарата Griffin компании Astrobotic. Этот лендер специально разработан для перевозки больших роверов, и в 2024 году на нем будет запущен ровер НАСА VIPER.