Найти тему
39,5K подписчиков

Никто не предупреждал о том, что весна в Грузии может оказаться катастрофой: какие опасности таит апрель в Тбилиси?

903 прочитали

Обычно я приезжала в Грузию осенью, и я очень люблю это время года. Осень здесь настоящая – теплая, почти такая же жаркая, как лето, деревья после октября начинают покрываться легким золотом, а овощные лавки завалены моим любимым виноградом всех сортов.

Обычно я приезжала в Грузию осенью, и я очень люблю это время года.

А вот в самом начале весны бывать в Тбилиси мне не доводилось, хоть я об этом и всегда мечтала. В этом году, наконец, я прилетела в первой половине марта – сбылась моя мечта! Природа пробуждается, распускаются первые цветы на деревьях – цветет миндаль, абрикос, яблоня. С каждым днем цветущих деревьев становится все больше, и с каждым днем город преображается.

Только вот обернулось для меня это цветение – неожиданной аллергией!

Вот такая красота - в каждом дворе!
Вот такая красота - в каждом дворе!

В России у меня с этим проблем не было. Я, конечно, могла расчихаться, но обычно только если непосредственно контактировала с пыльцой. Здесь же уже неделю я страдаю от насморка и жжения в глазах. Я грешила и на простуду, и на акклиматизацию, и только после того, как соотнесла усиление симптомов с выходом на улицу, где буйным цветом цветут даже палки, я наконец-то поняла, в чем дело.

Кстати, еще один сюрприз – здесь нет привычных мне лекарств, которые я обычно принимаю от аллергии. Фармацевт посоветовала мне препарат «Эриус» турецкого производства. У турецких препаратов есть свои достоинства, главное из которых – цена, но вот инструкция к нему полностью на турецком языке, ни слова даже на английском. Зато крапивница – еще один симптом моей аллергии, наконец-то отступила.

Обычно я приезжала в Грузию осенью, и я очень люблю это время года.-3

В апреле в Тбилиси невероятно хорошо – город преображается после зимы, расцветают деревья, начинают цвести вишневые, яблоневые и персиковые деревья, а также магнолии и миндаль. Цветет мимоза, скоро начнет цвести сирень.

Мне очень нравится, что в Грузии такие деревья являются частью городского ландшафта – за ними ухаживают и поддерживают в действительно хорошем состоянии.

Но если у вас аллергия – будьте готовы к тому, что придется столкнуться с обострением этой проблемы.