Найти в Дзене

Как коллекторские агентства помогают бизнесу обеспечивать комплаенс

Оглавление

В мире бизнеса соблюдение законодательных требований, деловой этики и социальных норм – это фундамент, на котором строится доверие к компании и ее успешное взаимодействие с партнерами, клиентами и обществом. На практике эта задача может вызывать затруднения, особенно если речь идет о работе с дебиторами, которые ведут себя недобросовестно. В данном случае эффективным инструментом обеспечения комплаенса могут стать профессиональные коллекторы. Рассмотрим подробнее, как именно их деятельность способствует соблюдению правовых и этических норм при контакте с должниками.

Что такое комплаенс, и почему он важен для бизнеса

В мире бизнеса термином «комплаенс» обозначают соответствие деятельности компании различным требованиям и нормам – законам и предписаниям регулирующих органов, корпоративным стандартам, деловой этике, социальным и этическим устоям.

Комплаенс очень важен для бизнеса, потому что он:

  • усиливает юридическую защищенность предприятия и помогает емупредотвращать риски, связанные с нарушением требований законодательства;
  • способствует формированию положительного восприятия компании в качестве надежного и ответственного бизнес-партнера, работодателя, бренда;
  • способствует оптимизации работы сотрудников предприятия и повышению эффективности его бизнес-процессов.

Таким образом, комплаенс – это неотъемлемая часть корпоративной культуры и один из ключевых элементов устойчивого и успешного развития компании.

Комплаенс-риски при взаимодействии с дебиторами

При взаимодействии со своими контрагентами и особенно при самостоятельном взыскании дебиторской задолженности компания может столкнуться с различными рисками.

Основная их часть связана с соблюдением законодательства, которое регулирует сферу взыскания. Сегодня как порядок возврата долгов, так и механизмы защиты интересов должников строго регламентированы разными нормативными правовыми актами, нарушение которых может привести компанию не только к судебным издержкам и штрафам, но и к уголовной ответственности причастных сотрудников (например, она может последовать за угрозы в адрес должника или распространение о нем ложных сведений, порочащих честь и достоинство).

Еще один значимый комплаенс-риск – это пренебрежение этическими стандартами в процессе взыскания задолженности, которое может создать отрицательное впечатление о компании и повлечь за собой потерю клиентов и деловой репутации.

Если специалисты компании, занимающиеся управлением дебиторкой и ее возвратом, не обладают необходимой экспертизой и компетенциями, перечисленные выше риски существенно возрастают: например, из-за недостатка знаний о правах должников, защите персональных данных, сотрудники могут случайно нарушить регламент взаимодействия с ними, допустить раскрытие личной информации дебиторов или повести себя агрессивно по отношению к ним.

Для снижения этих рисков важно, чтобы в комплаенс-политике предприятия были четко прописаны стандарты взаимодействия с дебиторами, основанные на требованиях законодательства, этических нормах и принципах уважительного отношения к бизнес-партнерам. Также укрепить комплаенс могут профессионалы по управлению дебиторской задолженностью.

Как коллекторы помогают бизнесу обеспечивать комплаенс при взаимодействии с дебиторами

Сотрудничество с профессиональными коллекторскими агентствами может стать эффективным инструментом для бизнеса в обеспечении комплаенса при взаимодействии с дебиторами, потому что такие агентства:

  • помогают бизнесу соблюдать все необходимые законодательные процедуры и правила взыскания задолженности, что позволяет компании-кредитору избегать многих правовых рисков;
  • последовательно придерживаются деловой этики в своей практике, что значительно снижает риски конфликтов с дебиторами и ухудшения деловой репутации компании-кредитора;
  • обеспечивают прозрачность процесса взаимодействия между кредитором и дебитором для обеих сторон, способствуя росту доверия между партнерами и более эффективному управлению дебиторкой;
  • соблюдают строгую политику конфиденциальности в отношении чувствительной информации как о компании-кредиторе, так и о ее дебиторах.

Профессиональное коллекторское агентство ООО ПКО ЭОС, которое обладает глубокой экспертизой и большим опытом в управлении дебиторской задолженностью предприятий самых разных размеров, помогает своим клиентам не только эффективно возвращать долги, но и укреплять свой корпоративный комплаенс и минимизировать правовые и репутационные риски.