Я часто встречал упоминание этого бренда Ральфа Лорена и с удовольствием рассматривал их некоторые вещи, но все никак не доходили руки разобраться в истории его появления и вообще что там и как в пурпурной этикетке. Но вот один из уважаемых подписчиков затронул эту тему вновь и я все же решил разобраться.
Ниже будет, как у меня почти всегда и бывает, компиляция информации, которую я собрал из нескольких источников, перевел (если не по-русски в источнике) и переписал с добавлением собственного мнения (которое вообще не претендует на истину!)
На этот раз главным источником послужила статья об этом бренде в Gentleman’s Gazette. Источник небесспорный, но известный, авторитетный, давно присутствующий в мире классического мужского стиля. Статью написал Рафаэль Шнайдер, основатель ресурса. И людям, которые давно в теме мужской классики, давно и хорошо известны его личные пристрастия и особенности при написании текстов ;)
Ну я начну.
Purple Label - это люксовая одежда, высший класс, воплощение стиля, качества, мастерства. И очень дорогая. И в этом-то почти всегда и причина возникновения некоторых дилемм, о которых ниже.
Создана линия была аж в 1994 году. Этого я не знал и был удивлен, потому что у меня ощущение, что намного позже.
Идея возникла, якобы, после фильма «Великий Гэтсби», для которого Ральф Лорен работал над костюмами, и как отсылка к шику и гламуру Старого Света. Название, опять же якобы (не нашел ни подтверждение, ни опровержение), это отсылка к пурпурным королевским мантиям и тогам римских партийцев, ой, патрициев. Эту моду, кстати, завел Кир Великий, основатель и первый царь Персидского царства. Он в пурпурной тунике рассекал.
Несмотря на разговоры про Великого Гэтсби и отсылки на эстетику гламура старой Америки 30-х годов, почти все эксперты сходятся во мнении, что чисто технически линия вдохновлена стилем Сэвил Роу, то есть старой доброй чопорной Англии с ее суровым прагматичным консерватизмом и военной выправкой.
Да и производилось весьма много из этой линейки поначалу именно в Англии, в отличие от других позиций коллекций Ральфа Лорена, большинство которых производилось (и производится) в недорогих азиатских странах.
Сейчас же (информация на 2023 год) Ralph Lauren Purple Label производится в Италии. Рафаэль Шнайдер пишет «исключительно в Италии», но меня терзают смутные сомнения, ни на чем не основанные.
Еще одна фишка и предмет гордости «пурпурной этикетки» - использование самых лучших, даже роскошных материалов. Рафаэль Шнайдер, ссылаясь на собственный опыт общения с поставщиками материалов, ткачами, швеями и тп, эту информацию подтверждает. Да, мол, закупают самое лучшее. Заморачиваются на отделке тканей.
Сама линейка Purple Label, как считается, продвигает не столько одежду, но образ жизни, куда входит и то, что человека окружает, его внешность, его машины, дома. И реклама у них соответствующая - название бренда и красивая картинка, вот и все.
Одежда их, я имею в виду классическую мужскую, явно находится под влиянием стиля Drape Cut от великого ателье Anderson&Sheppard на Сэвил Роу, Лондон. Мягкий струящийся крой, который придумал Фредерик Шольте, явно нравится Ральфу Лорену. Но он плеснул в него Америки, а как же. Преппи, Лига Плюща, old money- вот это все тут как тут и это хорошо. Старые красивые авто, свитера для тенниса, рубашки Winchester с контрастным воротником, костюмы-тройки в сочетании с современными кожаными куртками и смелыми принтами. Эстетика богатства.
Поначалу, пишет Шнайдер, Purple Label задумывался под формальную одежду, только высокого класса. В последнее время стало много сдвигов в эклектику и смешение классики и моды.
Знаменитый Polo Bear из другой линейки Ральфа Лорена, попроще, появляется и на предметах из пурпурной этикетки: на часах, толстовках с капюшоном и тп.
Нам предлагают и модненькое, например, худи под двубортным пиджаком, стеганый пуховик поверх классики, смокинги из нестандартных тканей нестандартной расцветки.
Теперь за Рафаэлем Шнайдером пробежимся по некоторым предметам из Purple Label
Костюмы и пиджаки
Сначала это была и вправду стилистика 30-х годов с низкой застежкой и широкими лацканами и с мягким удобным кроем. Такие шили еще в Англии. А когда линейка «переехала» в Италию, лацканы стали поуже, пуговица повыше. Хотя, по идее, все должно было быть как раз наоборот. Зато в итальянском производстве появились вот такие, как на картинках, «шалости» с сужающимися узорами, от которых чопорные консерваторы с Сэвил Роу в обморок бы упали.
Итальянские производители сшили костюмы, которые дают больше свободы движений, их брюки с защипами оставляют больше места спереди и создают классическую эстетику 30-50 годов. Кстати, посадка брюк тоже гораздо выше, чем у большинства современных, хотя, конечно, они не сидят на пупке, как в 50-е годы.
А теперь бабах! Костюм Purple Label стоит 4-5 тысяч долларов! А то и больше. И это готовый костюм с вешалки, не bespoke никакой.
Не, с одной стороны, это удобно: пришел, померял, заплатил. Никаких примерок там. Ну а пять тыщ - подумаешь, фигня какая. Интересный дизайн, отличная отделка - вот оно все.
С другой стороны, на заказ и все практически вручную - может оказаться и подешевле.
Рафаэль Шнайдер пишет, что новый костюм за такие баблосы он бы не. Вот если со скидкой на распродаже или в магазине подержанной одежды или на амазонах, ебэях - то да. Это Рафаэль хочет, потому что гарантировано получаешь отличный стиль и качество. Но за более адекватные деньги.
Пальто и куртки
Опять ссылаюсь на Шнайдера, который пишет, что «20 лет назад Purple Label была практически единственной линией готовой одежды, у которой были настоящие мужские пальто в классическом стиле». Ну я не знаааааююю. Мне даже гуглить лениво, чтобы опровергнуть такое заявление. Типа 20 лет назад все бегали в шкурах мамонта и куртках юникло, что ли?
Но вывод опять тот же. Пальто в «пурпурной этикетке» отличные. У них есть пальто-поло, пальто в клетку принца Уэльского, в стиле Золотого века мужской одежды, цвета charcoal, camel, navy blue, solid grey. А итальянцы добавили их силуэтам изящества. Стоит дорого, ясное дело, но офигенные и стильные. Но опять же за такую цену можно сшить себе индивидуально, причем у очень хороших мастеров.
Куртки тоже есть. Модные. Короткие какие-то. Пуханы. Дорого не менее.
Смокинги и фраки
Вот тут они прям красавцы. Кремово-белый двубортный смокинг с острыми лацканами, кремовыми манжетами и белыми лацканами из шелка. Коричневые бархатные смокинги. Креатив небывалый, качество просто супер.
Ralph Lauren Purple Label даже предлагает ансамбли White Tie, то есть фраки, стоимость которых значительно превышает десять тысяч долларов. За такие деньги, конечно, в других местах вам сошьют все индивидуально и еще на руках вас до метро отнесут. Но если кому вот нужен срочно фрак прям ща, а из кармана вываливается десять тысяч долларов, то «заходите к нам на огонек».
Трикотаж
Свитера, кардиганы - всего этого у Purple Label много. На любой вкус и цвет, как фломастеры. Правда, вон пишут, что сквозь свитер тонкой вязки все просвечивает, а адептам пуризма такое религия не позволяет носить.
Свитера из кашемира у них, например, (написано «ручная вязка») стоят от 700 до 1500 долларов. Это подешевле, конечно, Лоро нашего Пиана будет, а дизайн отменный.
Обувь
Поначалу для Purple Label шили авторитетные английские бренды типа Edward Green или Crockett and Jones. Много было обуви в форматах спектатор или лофер. Сейчас обувь Ralph Lauren Purple Label, сделанную в Англии, найти можно лишь случайно в винтажных лавках и это, как считает Рафаэль Шнайдер, считай повезло. Современные итальянские модели Рафаэлю не нравятся: колодки менее изысканные, конструкция помягче.
Дальше Рафаэль Шнайдер пишет, что, по его мнению, не нужно покупать у Ralph Lauren Purple Label
⁃ купальные трусы. Если, пишет Рафаэль, у вас большие бедра, то это не для вас. А стоит 500 долларов. Так что если уж брать плавки у Ральфа Лорена, то из линейки Polo. Тот же материал и конструкция, но подешевле будет
⁃ Джинсы. Они узкие и у них, например, нет той самой кромки, за которой фанатеют денимхэды. Так что за те же 500 долларов японцы получше будут.
⁃ Галстуки. От 230 долларов за классические модели. Отличные. Но такие же отличные есть раза в два минимум дешевле у других. Так и на фига козе баян?
⁃ Поло. Ну вообще то мы уже у Ральфа Лорена, а значит, поло мы уже нашли. Так за что же такой ценник у поло от «пурпурной этикетки». Ну, во-первых, made in Italy. Во-вторых, перламутровые пуговицы. Да, которые Никулин искал, а нашел, видимо, Ральф Лорен. Ну и огромные логотипы с медведем и лошадью, которые вышиты «более лучше» . Ну, такое… Все остальное, ткани и качество то же самое и появление двойного ценника непонятно уапще.
⁃ Классические рубашки. Отличные. Сначала был эксклюзивный воротник Kiton, но теперь его много кто делает. Но. Длиннорукий Рафаэль Шнайдер страдает. Нету у них рукавов разной длины под размеры. Вот, например, при шее 16 дюймов, рукава 34,5 -35 дюймов. И все. Беспредел какой то. А, да. Стоят 500 долларов. За такие деньги вам на заказ такое намутят, что, как пишет Шнайдер, «сделает вас таким же счастливым или счастливее»
⁃ Кожаные изделия. Недостатком многие авторы называют наличие слишком больших логотипов. И цена просто капец.
⁃ Аксессуары типа нагрудного платка. Да, дизайн. Но че там за дизайн в том платочке то, чтобы за него 150 баксов отдавать? У других будет тоже дизайн, но ценник норм. Мне вон, помню, к костюму вообще два покетсквера просто подарили. Отличных и по дизайну, и по качеству. Потерял где-то, эх.
Вот такие вот дела с Purple Label. Отличный дизайн, лучшие материалы, великолепный крой и отделка, крутейший стиль.
И ломовые цены.
Фоточки почти все тоже от Рафаэля Шнайдера.