Найти в Дзене
Pro Dogs

ВАША СОБАКА -ВАШЕ ЗЕРКАЛО

ПРОДОЛЖЕНИЕ..

Поведение Неко по отношению к такси - это отличный пример того, как собаки эмоционально заряжаются и информируются групповыми триггерами, что означает, что их внимание привлекается групповой фокусировкой, а не инстинктами или условными рефлексами.
Неко был "на охоте", его драйв соответствовал эмоциональным параметрам того, как охотятся волки: такси было конкретной добычей (такси имеют два "глаза" и четыре "ноги"). Оно бежало в стаде, сгруппированном у головы каньона (дорога между возвышающимися зданиями), зажатом между стенами каньона. Оно нервно ковыряло землю и отрывалось, теряя уверенность в своем положении в рядах, готовое убежать.
Затем, когда кто-то махнул на такси, Неко видел это как выбор его человеком для убийства. Когда машина резко свернула на обочину и затормозила, Неко видел это как раненую добычу, упавшую на землю. Его открывающиеся и закрывающиеся двери казались Неко как такси, барахляющее раненое.
Когда оно снова въезжало в поток, Неко видел это как животное, спасающееся бегством.
Когда я работаю с собаками с проблемами агрессии, такими как Неко, первым шагом в процессе реабилитации является обучение собаки толкать мою пустую руку, которая сопротивляется ее усилиям, чтобы достать еду в моей другой руке.
Сначала, когда я держу еду в правой руке, собака теснится ко мне за своим лакомством. Затем я кладу свою пустую левую руку на его шею и массирую его, пока я кормлю его постоянным потоком еды, которая у меня есть в кожаном мешке, который я ношу на поясе и который мне легко достать по мере необходимости. В течение программы тренировки я даю собаке всю еду таким образом.
По мере того как собака теснится ко мне ближе, я опускаю свою левую руку ниже на его грудь и толкаю его, чтобы он толкался еще сильнее, чтобы достать еду в моей правой руке. Если собака перестает есть, чтобы проверить мою толкательную руку, то мое сопротивление слишком сильное. Но если я делаю это медленно и постепенно увеличиваю давление, не прерывая движения собаки, то через несколько дней или неделю собака может толкнуть так сильно, что поднимется с земли и будет напрягаться изо всех сил, чтобы достать еду в моей руке.
По моей модели это означает, что собака освобождает энергию из своей эмоциональной батареи, а значит, и освобождает страх, который всегда прикреплен к неразрешенной эмоции.
В Неко это энергия, которая добавляет интенсивности к поведению охоты на такси. Другими словами, собака учится передавать свою такси-энергию мне. Таким образом, я постепенно становлюсь объектом "сопротивления", который в восприятии Неко становится таким же интенсивным, как такси. На то, чтобы добиться этого равенства, ушло три недели кормления Неко таким образом "толкания".
Следующим шагом является перенос этого же драйва на игрушку для игры, чтобы более точно имитировать рефлекс "доведения добычи до земли" в охотничьем арсенале собаки, более совершенное воплощение того, каково на самом деле сбивать добычу.
Интересно, что когда охотничий инстинкт собаки направлен не на игру с ее хозяином, то обычно она не будет играть со своим хозяином. Но после того, как я достигаю хорошего "толчка" в режиме кормления, большинство таких собак начинают снова играть с игрушками. Затем, когда Неко крепко уцепится за веревочную игрушку и будет играть в перетягивание, я убегаю от него, что побуждает его тащить игрушку ко мне. Затем я отталкиваю его, так же как я делал с едой, и снова убегаю, чтобы он должен был бежать за мной.
Вскоре он начнет толкать игрушку в меня так же, как он толкнул бы, чтобы достать еду, потому что контакт со мной и преодоление сопротивления - это то, как собака чувствует освобождение от стресса в своей эмоциональной батарее.
Это самоподдерживающееся поведение, поскольку опустошение батареи составляет для собаки определение удовлетворения и целостности.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗАВТРА