История партнерских программ началась в начале 90-х. В Россию пришло несколько зарубежных MLM-компаний. Прямые продажи — то есть, от человека к человеку, заинтересовали российскихпредпринимателей. Начали открываться и отечественные аналоги. Схемы работы копировались с иностранных компаний, хотя никто и не понимал, как работать. Законов, которые как-то регулировали эту сферу, не было. Поэтому и получалось — кое-как, и в основном незаконно. Так сформировалась первая негативная ассоциация — MLM как торговый инструмент работает, но только путем обмана. И чем больше людей обманешь — тем лучше.
Постепенно система сетевого маркетинга совершенствовалась. Прямые продажи дополнились бонусными программами, иерархичностью в структуре компаний — от новичка к мастеру, от мастера к лидеру. Появилась система поощрений. И тут сыграла роль соревновательность — новички изо всех сил старались выбиться на лидерские позиции. А для этого нужно было реализовать как можно больше продукции. Недобросовестные компании начали на этом наживаться, заставляя дистрибьюторов закупать на свои деньги как можно больше продукции, качество которой оставляло желать лучшего. И привлекать к торговле как можно больше людей: приведи друга — получи бонус. Так возникла вторая негативная ассоциация: MLM — то же самое, что и финансовая пирамида.
Правда о сетевом
Люди должны понимать: единственное, что объединяет пирамиды с сетевым маркетингом, — механизм реферальных приглашений. При этом пирамиды — не сетевики. Само слово «маркетинг» подразумевает продвижение, продажу товаров и услуг. А в пирамидах их нет, или же они фейковые. Век таких финансовых пузырей недолог - обычно на мошенников обращают внимание правоохранительные органы и Цетробанк, их организаторы попадают за решетку или бегут за границу, а обманутые клиенты остаются «с носом». «Лопается» пирамида, а страдает MLM-бизнес.Такая вот несправедливость. Но ведь множество крупных организаций, имеющих значительный репутационный вес, используют принципы сетевого бизнеса. Например, Альфа-Банк - этафинансовая организация предлагает своим клиентам широкий спектр банковских услуг, при этом активно используя сетевой маркетинг для привлечения новых клиентов и развития своего бизнеса.
Другие примеры компаний, успешно работающих в сетевом бизнесе, включают такие отрасли как косметика (например, Avon), питание и здоровье (Herbalife), технологии (Amway) и другие. Эти компании предлагают своим клиентам качественные продукты и услуги, а также дают возможность заработка и развития для своих пользователей через строительство сети дистрибьюторов и партнеров.
Важно уметь различать «мыльный пузырь» от добросовестного сетевого бизнеса.
Трансформация бизнеса партнерских программ
Познакомиться с честным сетевым можно на примере RC Group. Компания не только предлагает реальные уникальные IT-продукты своим клиентам и дистрибьютерам, но и последовательно развенчивает мифы о партнерских программах, объясняет предпринимателям и потребителям, в чем разница между MLM, пирамидой и партнерством.
В этих процессах большую роль может сыграть государство. Да, действительно, сегодня существует ряд законов, которые ограничивают деятельность сетевых мошенников. Однако, как мы видим на практике, далеко не до конца. По данным МВД за 2023 год, количество случаев IT-преступности значительно выросло. Львиную долю в этой статистике занимают мошенники, мимикрирующие под сетевой бизнес и продающие «воздух». Речь идет как о взимании денег с клиентов под видом продаж несуществующих или некачественных продуктов, так и о продаже нематериального. Например, курсов «успеха» или «счастья». Чаще всего приобретая их человек просто расстается со своими деньгами без видимых результатов. А вот «гуру» преподаватели и продавцы зарабатывают баснословные деньги, при этом избегая уплаты налогов. Так было в знаменитом скандале с «королевой марафонов» Еленой Блиновской, которая буквально сталамиллионером без соблюдения действующих законодательств РФ.
Для того, чтобы на ранних стадиях предотвращать появление сетевых мошенников и защитить честное имя добросовестных сетевых компаний, ассоциация ФраППэ разработала законопроект по контролю со стороны государства в сфере MLMбизнеса. Инициатором его стала СЕО RC GroupМария Михайлова. Компания на своем примере показывает, что сетевой – это не равно обман или мошенничество и делает все для того, чтобы избавить рынок от мошенников.
RC Group не обещает быстрого обогащения и денег из воздуха, как в истории с пирамидами. Вы инвестируете, но не в карманы партнеров, а в развитие собственного дела. И это — главный маркер, который отличает честные сетевыекомпании от мошеннических фейковыходнодневок.
Сетевой бизнес полезен и удобен как для клиентов, так и для пользователей, предоставляя им возможность получить качественные продукты по доступным ценам и заработать дополнительный доход. Он может дать возможность личностного и профессионального развития для всех его участников. Важно лишь выбирать компании с хорошей репутацией и добросовестными методами работы.