Найти тему
ЖИЗА

Отзыв на кассовый аппарат Эвотор. Стоит ли покупать кассу?

Год назад я решила открыть небольшой магазин с натуральными и фермерскими продуктами. Когда всё уже было готово к открытию, начала искать онлайн-кассу. Это оказалось не так просто — устройств много, функции разные, и непонятно, что больше подойдёт.

Итоговым выбором я довольна, поэтому хочу поделиться историей своего поиска: как я проводила анализ рынка, на что ориентировалась при покупке кассы и почему выбрала Эвотор 6.

Мои критерии выбора онлайн-кассы

Сначала я выписала всё, что хочу видеть в своей кассе — чтобы искать сразу по чётким критериям и не расползтись на тысячу вариантов.

Что я выделила:

1. Встроенный банковский терминал. Я знала, что существуют устройства 2 в 1, в которых сразу есть банковский терминал для приёма безналичных оплат и онлайн-касса. С этим критерием выбор сразу сократился до нескольких вариантов. По факту оказалось, что таких касс на рынке не так и много.

2. Компактность. В магазине мало места за прилавком, так что касса должна быть небольшой.

3. Работа с маркировкой. В ассортименте магазина есть молочные продукты и вода — всё это маркируется. Я знала, что у касс бывают проблемы со считыванием кодов маркировки, и обычной камеры может быть не достаточно. Для работы с маркировкой лучше брать профессиональный 2D-сканер штрихкодов — можно и отдельный, но я искала сразу встроенный в кассу.

4. Хороший аккумулятор и морозоустойчивость. У меня в планах было участвовать в уличных ярмарках — качественные фермерские продукты там пользуются спросом. Для ярмарки касса должна выдерживать не меньше 10 часов без подзарядки и работать при низких температурах.

5. Производитель кассы. Хотелось найти нормальную, и тут стоит смотреть не только на сертификаты, но и на сайт, личный кабинет, работу техподдержки и взаимодействие с клиентами. Некоторые производители заинтересованы в клиентах только в момент покупки, а дальше бросают их и неделями не отвечают на вопросы.

Между какими онлайн-кассами я выбирала

После того, как я составила чёткие критерии для отбора, многие устройства сразу отпали. Осталось всего три подходящих варианта, информацию о которых я собрала из отзывов и сайтов.

1. Атол СТБ 5

Источник фото: http://Atol.ru
Источник фото: http://Atol.ru

Плюсы:

  1. Сенсорный экран, есть встроенный пинпад с клавиатурой для приёма карт.
  2. Можно установить платную программу для работы с маркировкой.
  3. Работает при температуре до минус 10°C.
  4. Крупная компания с хорошей репутацией.

Минусы:

  1. Нет встроенного 2D-сканера штрихкодов.
  2. Заряд держит до 8 часов — на полный рабочий день этого не хватит.
  3. Отзывов о кассе совсем мало.

Цена: 17 500 ₽

2. aQsi 5

Источник фото: http://aqsi.ru
Источник фото: http://aqsi.ru

Плюсы:

  1. Есть встроенный пинпад для приёма банковских карт.
  2. Есть встроенный профессиональный 2D-сканер.
  3. Заряд держит до 10 часов.
  4. Касса работает при температурах до минус 20°C.

Минусы (брала из отзывов в интернете):

  1. Техподдержка отвечает долго.
  2. Плохо считывает штрихкоды и коды маркировки.
  3. Проблемы с Личным кабинетом — нельзя выгрузить остатки и другие данные.
  4. Плохо считывает сим-карту, из-за этого интернет периодически пропадает.

Цена: 25 000 ₽

3. Эвотор 6

-5

Плюсы:

  1. Касса разработана специально для работы с маркировкой.
  2. Есть встроенный 2D-сканер штрихкодов, подходит для кодов маркировки.
  3. Есть встроенный пинпад для приёма банковских карт.
  4. Заряд держит до 12 часов.
  5. У компании хорошая репутация, много положительных отзывов на разные модели.

Минусы:

  1. Стоимость выше других.
  2. Выглядит хрупкой.
  3. Нет usb-портов, чтобы подключить дополнительное оборудование. Только порт Type-C для зарядки и передачи данных.
  4. Мало отзывов в интернете, новая модель.

Цена: 27 900 ₽

Почему я в итоге выбрала Эвотор 6 и как касса в работе

Эвотор 6 больше всего соответствовал моим требованиям — но и стоимость кассы была выше двух других вариантов, поэтому были сомнения. Чтобы принять решение, мне нужны были реальные отзывы.

Так как я постоянно встречала кассы Эвотора в разных магазинах и кофейнях, за отзывами о работе с устройством я обратилась к продавцам. Все отзывались положительно и серьёзных недостатков не выделяли — после этого уже решилась взять.

Теперь о характеристиках и самой работе.

Внешний вид

Эвотор 6 выглядит стильно и визуально приятно. У кассы плавные, скруглённые формы, достаточно большой экран (6,5 дюймов), рамок почти нет. Спереди расположен сканер штрихкодов, под ним поле для бесконтактной оплаты, а сбоку — две кнопки: для включения самого устройства и для сканера. Касса весит всего 450 грамм и удобно лежит в руке, практически как телефон.

-6

Работа с маркировкой

Эвотор 6 сделан специально для работы с маркированными товарами. У сканера есть подсветка (супер-функция!), и код считывается за секунду — не нужно по десять раз приближать и отдалять товар. Также есть специализированное приложение (по подписке) для работы с маркировкой: данные автоматически уходят в «Честный знак», а марка проверяется в реальном времени.

2D-сканер штрихкодов
2D-сканер штрихкодов

Аккумулятор и производительность

Аккумулятора хватает на полную смену в 12 часов. Заряжаем только вечером после работы или утром — зарядка с 0 до 100% занимает около 3 часов. Удобно, что разъём для зарядки Type-C, и заряжать можно хоть проводом от телефона.

Тест-драйв в виде ярмарки при минусовой температуре касса тоже прошла успешно — не выключилась и не глючила.

Эквайринг

Касса принимает все виды оплаты: наличными, по карте, телефоном, через СБП и платёжными стикерами. Я подключала эквайринг через Эвотор на сайте, там есть на выбор много крупных банков. Отправляешь заявку, тебе перезванивают, консультируют и через несколько дней эквайринг уже работает, не нужно самой ехать в банк и разбираться.

Техподдержка

В техподдержку обращалась три раза, мне со всем помогли. Вопросы были по подключению эквайринга и настройке приложения для маркировки. Вообще в Личном кабинете есть чат-бот и справочник с инструкциями, но я, честно говоря, больше люблю звонить. Общаются вежливо, отвечают довольно быстро — самое долгое ожидание у меня было в районе 5–10 минут.

Информационная поддержка

Эвотор сообщает обо всех изменениях в законах (особенно для меня важно в вопросах маркикровки товаров) и обновлениях своих сервисов. Для меня это большой плюс: не нужно следить за новостями, чтобы узнать, что изменилось в законодатестве и на что срочно нужно отреагировать.

Подводя итог

Пользуюсь кассой полгода. Мне она нравится — полностью соответствует моим запросам и своей стоимости. Интерфейс интуитивно понятный, техподдержка отвечает и помогает довольно быстро. При этом возможности кассы можно увеличить: есть много приложений, которые помогают вести учёт товаров, бухгалтерию, настраивать программы лояльности и так далее.

Для небольшой точки с номенклатурой около 300 позиций и работы на выезде мне подошла идеально.

-8

Подписывайтесь на канал «Жиза» в Дзене и наш Телеграм-канал, чтобы быть в курсе всех новостей для малого и среднего бизнеса.

Общество
6,1M интересуются