Найти тему
Вести Тула

Этой весной ям стало больше: как ремонтируют дороги сейчас

Ямочный ремонт – делают и зимой, и летом, и в дождь и в засуху, но с применением разных технологий.

Алексей Хардыбакин, начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству:

Зимой, при отрицательных температурах используется литой асфальтобетон, сейчас – горячий асфальтобетон. Технология похожа, но состав смеси разный. Все заводы уже перешли на производство горячего асфальта.

Сейчас бригады работают круглосуточно, днём – там, где меньше поток машин, ночью – на крупных магистралях. И в идеале сразу после срезки должны залить и укатать асфальтовую смесь. Но иногда срезка на какое-то время становится полосой препятствий для автомобилистов.

Работы по ямочному ремонту проводят параллельно: несколько бригад трудятся по плану на основе ревизии дорог, несколько в экстренным режиме по заявкам жителей.

Сообщить о проблемных участках на дорогах можно, например, с помощью сервиса “Тула без ям” или через соцсети, по телефону администрации города. Всего в Туле латают ямы сейчас 8 бригад. Главным фактором разрушения асфальта считается погода и резкие перепады температур. И минувшая зима на такие явления была богата.

Илья Беспалов, глава администрации Тулы:

Было 40 переходов с плюса на минус, конечно, по дорогам ситуация сейчас не очень хорошая, поэтому наша задача – в кратчайшие сроки их привести в порядок. Для этого у нас работают 5 бригад подрядчика и 3 бригады нашего учреждения.

По сравнению с прошлым годом, как нам сообщили, ям этой весной стало больше. Объём только плановых работ вырос на 20 процентов в Туле. На латание дорог в оружейной по контракту на ближайшие три года выделено порядка 420 миллионов рублей. Уже в городе так точечно отремонтировали около 15 тысяч квадратных метров. Кипит работа сейчас и в Новомосковске.

Руслан Бутов, глава администрации Новомосковска:

Пока мы делаем силами нашего учреждения районного по благоустройству и дорожного хозяйства, но благодаря поддержке губернатора Алексея Дюмина и правительства тульской области мы уже получили дополнительные средства и понимаем, на какие улицы будут направлены средства направить. Однозначно это Кунина, Калинина, Трудовой проезд, Гражданская, Трудовые резервы, Депо. Но этого всё равно будет недостаточно, уже подали заявку на дополнительные средства, чтобы летом этот список расширить.

Там, где дороги ещё в ожидании капитального ремонта, ямочный – единственное спасение. По поручению губернатора ещё 11 марта дополнительно на весенний период работ из резервного фонда было выделено 250 миллионов рублей на все муниципалитеты. К тому моменту от жителей области поступило почти 300 обращений. Перед главами администраций поставлена задача привести в порядок проблемные участки до конца мая.