Найти тему

Витраж своими руками: что можно сделать самостоятельно и каких результатов достичь

Оглавление

Достаточно ли одного базового курса по витражам, чтобы после обучения самостоятельно работать со стеклом и создавать красивые функциональные витражи?

Ответ на этот вопрос вы узнаете, посмотрев на работы выпускников Академии, сделанные уже после защиты дипломной работы.

«Artсумка-светильник». Автор Ирина Зайцева Иния

Хотелось сделать красивое оригинальное объёмное изделие. Для эскиза была взята обычная сумка, сняты её размеры и перенесены на чертёж. Далее подготовлены стекла согласно чертежу и с помощью профилей собраны в форму.

Трудность заключалась в том, что пришлось поработать с толстыми свинцовыми профилями, делая правильные срезы и надрезы, чтобы они аккуратно подходили друг к другу.

В процессе работы в голову приходило множество идей, как сделать пряжку, как сделать ручку и т.д. Но главное, что я поняла, важно не перегружать изделие лишними элементами, ведь само стекло украшает готовую работу.

Теперь в моём арсенале множество разных профилей и множество идей, и я готова творить и наслаждаться этим процессом.

Витраж «Маки». Автор Левин Сергей

Сделан на заказ для ресторана грузинской кухни. Заказчик обратился за изготовлением большого витража диаметром 110см. В витраже использовались фьюзинговые элементы (в центрах маков). Также в проект входил монтаж подсветки и создание рамы — её изготавливали в цеху по чертежам Сергея.

-2

Сейчас витраж радует гостей ресторана.

-3

Лампа «Фальконье». Автор Левин Сергей

Лампа придумана по мотивам одноимённой выставки.

Форма цилиндр, основание — советский винтаж. Красные элементы — моллирование. Верхушка — стекло, поэтому можно использовать только диодные лампы.

Лампа была продана, покупатель — доволен!

Для заказа витражных работ (в том числе реставрационных) пишите Сергею на почту lanwal@mail.ru или в Телеграм @lanwal.

Витраж «Воробушек». Автор Соловьева Анастасия

Воробьи для меня неотъемлемая часть Москвы. В каждом дворике, будь он в центре или на окраинах, можно услышать щебетание этих маленьких птиц. У них нет ни яркого оперения ни выдающихся размеров, но в этом их очарование. А как забавно слышать гомонящие воробьиным щебетом кусты! Моя работа - это выражение любви скромному символу Москвы.

-5

Для работы я выбрала китайское стекло двух цветов.

В каждой своей работе я стараюсь исходить не только от эскиза, но и от самого стекла, его рисунка, текстуры. Вот и здесь я следила за расположением разводов на стекле, которые должны совпадать с рисунком оперения птицы.

Самым трудным в этой работе было сделать лапки. Их я делала из луженой медной проволоки и припоя. Поскольку они очень маленькие, трудно было не перегреть основу и припой, и сделать объёмную форму.

Я предпочитаю работать с малыми формами и создавать небольшие, милые сердцу произведения.

Выполняю витражи на заказ. Телеграм @litill_bera

Часы «Телец. Автор Поплаухина Лада

Часы в подарок человеку, родившемуся под знаком Тельца. Техника тиффани, глаз быка фьюзинговый, цифры циферблата выгнуты из медной проволоки.

Меня зовут Поплаухина Лада, я закончила курс «Витражист» в Русской Академии Ремёсел в конце марта 2023 года. По первой специальности архитектор, работала по прфоесси, занималась компьютерным дизайном в полиграфии.

Интерес к стеклу появился после посещения стеклодувной мастерской в Венеции. Начинала с не обжиговой росписи по стеклу и фьюзинга кабошонов в микроволновой печи для изготовления изделий в технике плетения из проволоки wire wrap. За год прошедший после окончания Академии, пробую разные витражные техники, это не только тиффани и фьюзинг, но и в последнее время гравировка на стекле.

С декабря 2023 года веду каналы «Кошкин витраж Cat's Stained Glass» в Телеграм, на Дзене, в YouTube и Вконтакте.

Гравированные мифические звери «Инаврок зверь лютый» и «Гривозверь лютый». Автор Поплаухина Лада

Образ зверей взят с муравленых изразцов XVII века. Теперь они «поселились» на большой вазе и банке для компота на даче у моей подруги. После мастер‐класса по русской вязи смогла стилизовать надпись «муравленый изразец» по бокам от основного сюжета.

Чашка «Крокусы». Автор Поплаухина Лада

Первая работа с объемом в гравировке. Хотела попробовать свои силы в этой технике. Вижу ошибки, буду дорабатывать.

Вишнякова Ирина. Лампа «Волшебный сад»

Захотелось сделать объемный предмет, а лампы Тиффани давно моя слабость.

Макета не было, получившаяся лампа полностью «из головы». По макету была вырезана только птичка.

Была пенопластовая форма-полусфера, лампа с картонно-тканевым абажуром, которую хотелось превратить лампу с плафоном в технике Тиффани, 2 потрясающе-красивых небольших листа американского стекла и желание как можно разумнее использовать каждый их миллиметр :)

Фигурки получилось вырезать очень экономно, поскольку не было привязки к формам.

Вырезав первую партию похожих между собой фигур и обернув их медной фольгой, я принялась складывать их между собой, и совсем не с первого раза понравился полученный результат.

Но когда сложились «ветви», стиль лампы был определен, и остальные ее детали вырезались уже осознанно. В процессе добавились еще несколько видов стекла.

Для заказа пишите Ирине на почту vishn-ia@mail.ru

Светильник «Супрема». Автор Ольга Стефанович

-13

На работу «Супрема» меня вдохновили работы художника Константина Малевича.

Фактура стекла, его способность оживлять свет, а также динамика линий и форм сделала эту работу для меня одной из самых любимых.

Светильники «Весна» и «Зима». Автор Ольга Стефанович

Очень люблю делать светильники. Вдохновить на образ может что угодно.

Выбор цветовой гаммы этих двух работ – исключительно мои ассоциации. Мне нравится выражать чувства и ощущения цветом и линией.

На заказ не работаю. Могу продавать из наличия. Обращайтесь по почте olga_stefanovi4@mail.ru

Завершим статью прекрасным стихотворением, написанным Ириной Зайцевой, чья работа представлена в начале материала.

Витраж

Инна Зайцева Иния

Фрагменты стёкол собраны в пейзаж
В волшебные орнаменты-узоры
Неповторим и удивителен витраж
Он словно маг притягивает взоры

В его сиянье кроется секрет
Он создаёт иную атмосферу
Играя солнцем, преломляя свет,
Он шарм придаст любому интерьеру

Витражному искусству равных нет
В нём стиль и красота творенья
Сияют стёкла, как бриллианты, сотни лет
В потоках мастерства и вдохновенья