Авдотья (Евдокия) Ивановна Чернышева ( урожденная Ржевская) была дочерью Ивана Ивановича Ржевского и Дарьи Гавриловны ( урожденной Соковниной), получившей от Петра I шутовской титул "князь -игуменьи". В 1710 г. Авдотья вышла замуж за денщика Петра Григория Петровича Чернышева, в будущем графа, генерал - аншефа, сенатора, Московского генерал-губернатора. В подарок от Императора, Авдотья получила 4 тыс. душ крестьян, что весьма неплохо обогатило жениха, не имевшего собственного состояния. В своих записках граф Чернышев записал:
"По взятии Выборха и по прибытии оттуда в Питербурх, в 1710 году, [я] женился (38-ми лет), взял Иванову дочь Ивановича Ржевского, девицу Авдотью; венчали в крепости, в деревянной церкви, во имя святых апостолов Петра и Павла; от церкви ехали в государеве буере, кой называется «Фаворит», а прочие присутствующее при том особы в других буерах, вниз Невою, на Васильевской остров, в дом его светлости генерала-фельдмаршала князя Александра Даниловича Меншикова. И во оном доме был стол..".
Сам Петр в шутку прозвал ее "Авдотья бой-баба". Отношения с Петром у нее начались в 1708, когда ей было примерно 15 лет и продлились до 1725 г., то есть до самой его смерти. В результате она родила от царя четверо дочерей и трех сыновей. Во всяком случае, Евдокия выдавала их за детей Петра, но учитывая ее через чур легкомысленное поведение, данное утверждение всегда поддавалось сомнению. Законным отцом считался Григорий, всего в их семье было 8 детей. Через год, после того, как Авдотья согрела собой царское ложе, Петр выдал ее замуж за офицера Чернышева, стремившегося добиться повышения.
Любовница царя пользовалась его особой благосклонностью. Благодаря чему, добилась немало успеха в продвижении карьеры мужа. Ее сыновьям Петр жаловал огромные суммы и дарил деревни. К помощи Чернышевой не раз обращались и члены царской семьи.
Но ее легкомысленное поведение было чрезмерным. Судя по слухам, имея мужа и царя-любовника, Авдотья при этом успевала крутить и другие романы. Генерал Вильбоа, открыто заявлял, что беспорядочные связи Авдотьи пагубно сказались на здоровье Петра. Если верить скандальной хронике, знаменитый приказ Петра: "Пойди и выпори Авдотью" Григорий получил уже от болеющего царя, который считал виновницей болезни именно Авдотью. Официально Петр скончался " от осложнения пузырного песка болезнью, причинившей смерть королю Франции Франциску I". Франциск I, умер от сифилиса — впрочем, сама Авдотья после смерти Петра рожала детей и прожила ещё двадцать лет, что ставит под сомнение наличие у неё такого страшного диагноза.
Позже имя графини будет фигурировать в деле казненной детоубийцы Марии Гамильтон - камер фрейлины Екатерины I и еще одной любовницы Петра. Любовник Марии, царский денщик Иван Орлов, стал изменять ей с Авдотьей, желая унизить соперницу, Мария как-то рассказала изменнику Ивану, что графиня Чернышева, мол, говорила с каким-то денщиком об императрице Екатерине, что та ест воск, и оттого у нее на лице угри. Затем она пересказала эти сплетни придворным дамам, добавив при этом, что Чернышева об этом говорила с Орловым. Сам Орлов вернувшись из командировки с ужасом узнал, какие о нем ходят толки и кинулся в ноги Екатерины. Императрица, до которой эти слухи не дошли, была крайне удивлена. Вызвали Марию, та по началу отнекивалась, что слух был распущен ею, но потом, когда ее "побили" во всем созналась. Началось следствие, которое обнародовало факт наличия абортов у Марии и убийство ею новорожденного, в итоге приговором ей стала казнь. Авдотью следствие никоим образом не коснулось.
В правление императрицы Анны Иоановны, Авдотья была назначена в число статс-дам, она пользовалась большим расположением императрицы за умение рассказывать анекдоты и новости, при этом ей было запрещено сидеть возле Анны. Однажды разговаривая с императрицей, Авдотье стало дурно и она едва могла стоять на ногах. Анна Иоановна, заметив это, сказала своей собеседнице: «ты можешь опереться на стол, служанка заслонит тебя и, таким образом, я не буду видеть твоей позы» . И даже при правлении Елизаветы Петровны, Авдотья сохранила свой прежний статус и добилась для мужа графского титула.
В 1745 г. Авдотья Чернышева овдовела. Она отдалилась от двора и через два года умерла. Ее внук - князь Сергей Федорович Голицын приходился прадедом зародителю российского виноделия князю Льву Сергеевичу Голицыну, чьи знаменитые "Голицынские вина" и "Шампанское Новый Свет" все еще производятся в Крыму.