05.04 на Восходе будут действовать 11 убывающие лунные сутки, которые благоприятны для поста. Этот Экадаши приходится на убывающую Луну в месяце Пхалгуна, согласно южному индийскому календарю и является последним в этом ведическом году. Экадаши идет перед праздником Чайтра Наваратри, который посвящён весеннему поклонению Божественной Матери.
«Папамочани» переводится с санскрита как «избавление от грехов». Состоит из 2х слов: «папа» - «злодей» или «грехи», и слово «мочан» - освобождать. Поэтому преданные верят, что соблюдение данного поста ведет к очищению кармы и дарует освобождение от содеянных проступков.
Все Экадаши посвящаются Господу Кришне, поэтому очень благоприятно в этот день поклоняться ему.
Напоминаю, что соблюдая Экадаши человек может разрушить все грехи, совершенные как в этой жизни, так и в прошлых воплощениях. В приготовленном рисе в этот день пребывают все грехи, поэтому есть его нельзя. Полную награду от поста можно получить при строгом его соблюдении, т.е. полная голодовка в течение 24 часов.
Брахма-Риши Васиштха сказал, что Экадаши Титхи (11-е лунные сутки) разрушают все грехи, если в этот Титхи человек совершает пост, раздаёт милостыню, совершает поклонение, слушает религиозные истории, выполняет обряды завершения какого-либо поста.
Согласно одной из легенд, тёмные силы, которые не хотят, чтобы живые существа освобождались от их влияния, в этот день находятся в зерновых и бобовых культурах. Тот, кто будет употреблять их в этот день, наполняется негативной энергией.
Пост рекомендуется в течение 24 часов с Восхода, перед постом обязательно омовение, затем следует мысленно поклониться 🙏 Вишну и держать пост (по мере возможности своих сил).
Так как в наше время очень тяжело держать пост в установленной форме, следует учитывать своё здоровье и возможности, выполнять хотя бы частично.
Пост может быть: полный отказ от пищи на сутки; с сокращением времени до приемлемого по силам; без употребления злаковых, бобовых, риса, напитков, содержащих кофеин, алкоголь и т.д.
Если невозможно держать пост, то употребляйте свежие фрукты и овощи. Не рекомендуется нагружать организм тяжёлой пищей.
Рекомендуется не спать всю ночь при постоянной молитве (по мере своих сил).
Также считается благоприятным чтение «Вишну Сахастранам» или слушание, подходят и другие ведические мантры.
Чтение о Славе Экадаши считается очень благоприятным, так указывает Шри Кришна. О важности этого Экадаши рассказано в «Бхавишья-уттара Пуране».
Шри Юдхиштхира Махараджа обратился к Шри Кришне: «О, Всевышний Господь, я выслушал Твоё объяснение Амалаки Экадаши, приходящего в светлую половину месяца Пхалгуна (февраль-март), а теперь расскажи мне об Экадаши двух тёмных недель месяца (март-апрель). Как он называется, о Господь, и какие результаты достигаются его соблюдением?».
Верховная личность Бога, Господь Шри Кришна, ответил: «О, лучший из царей, ради блага всех живых существ Я с радостью опишу тебе славу этого Экадаши, который называется Папамочани. Его историю когда-то давно поведал Ломаса Риши по просьбе чакравартина Мандхаты. Царь Мандхата обратился к риши: «О, Великий святой, для блага всех людей, пожалуйста, скажи мне название Экадаши, приходящего в темной половине месяца Чайтра*, и объясни, как соблюдать его. Также, пожалуйста, опиши благо, достигаемое соблюдением этого Экадаши».
*11 убывающие лунные сутки месяца Чайтра по северному индийскому календарю или в месяце Пхалгун по южному.
Ломаша Риши отвечал: «Этот экадаши, приходящий в темной половине месяца Чайтра, называется Папамочани Экадаши. Он препятствует влиянию на преданного, исполненного веры, духов и демонов. О лев среди людей, этот Экадаши также дарует восемь совершенств жизни, исполняет все желания, очищает жизнь человека от последствий всех грехов и утверждает его в добродетели.
Теперь выслушай историю об этом Экадаши и Читраратхе, предводителе гандхаров (небесных музыкантов). Однажды весной Читраратха в обществе небесных танцовщиц пришел в лес, бушующий многоцветием растений. Там к ним присоединились другие гандхарвы* и киннары*, вместе с самим Господом Индрой, царем небес, наслаждавшимся посещением леса. Каждый чувствовал, что нет сада лучше этого. Там было также много святых, совершающих аскезу и покаяние. Особенно полубоги наслаждались посещением райского сада в месяцы Чайтра и Вайшакха (апрель-май).
*Гандхарвы - класс полубогов в индуизме, певцы и музыканты, услаждающие девов. Также владеющие военной наукой.
*Киннары – полубожественные существа, имеющие конские головы, или же как птицы с головами людей. Обитают в раю бога Куберы (Бог богатств) на горе Кайлас и являющиеся небесными певцами и музыкантами.
В том лесу жил великий святой Медхави, и прелестные танцовщицы всегда пытались обольстить его. В особенности одна прекрасная дева, Манджугхоша, строила много планов, как привлечь великого Мудреца, но из великого уважения к святому и страшась его силы, приобретенной за многие и многие годы аскетизма, она не подходила к нему очень близко. В двух милях от святого она поставила тент, и, играя на бубне, стала петь очень сладко. Сам Бог любви Кама взволновался, увидев и услышав её чудесное пение и почувствовав аромат её сандаловой мази. Он вспомнил свой неудачный опыт с Господом Шивой* и решил взять реванш, соблазнив Медхави.
* Кама атаковал стрелами любви Господа Шиву, который находился в это время в медитации. Господь разгневался за доставленное беспокойство и мгновенно испепелил Каму взглядом своего третьего глаза.
Пользуясь бровями Манджугхоши как луком, взглядом как тетивой, глазами как стрелами, и грудью как мишенью, Бог любви приблизился к Медхави, искушая его прервать транс и обеты. Другими словами, Бог любви воспользовался Манджугхошей как помощницей, и когда она увидела могущественного и привлекательного молодого святого, её тоже охватила страсть. Видя его, красивого, обладающего большим разумом и ученостью, сидящего в ашраме Чьяваны Риши, украшенного белым брахманическим шнуром и священным посохом саньяси, Манджугхоша подошла к нему. Она стала соблазнительно петь, и маленькие колокольчики на её поясе и вокруг щиколоток, а также браслеты издавали восхитительные музыкальные звуки.
Манджугхоша медленно подошла к Медхави, её движения тела и нежные взгляды околдовали его. В то же время Кама использовал свои магические способности, усилив у Медхави проявления всех органов чувств: обоняния, осязания, зрения, вкуса, слуха. Она грациозно положила бубен и обняла мудреца. Её руки были похожи на лианы, обвивающие могучее дерево. Околдованный Медхави прервал медитацию и решил развлечься с нею — и тотчас чистота сердца и ума покинула его. Перестав даже различать день и ночь, он готов был идти за ней, чтобы развлекаться долгое, долгое время. Видя, что святость молодого йога серьезно пошатнулась, Манджугхоша решила покинуть его и вернуться домой. Она сказала: «О, великий, пожалуйста, разреши мне вернуться домой».
Медхави ответил: «Но ты только что появилась, о прекрасная, пожалуйста, останься со мной хотя бы до завтра».
Страшась йогической силы мудреца, Манджугхоша оставалась с Медхави пятьдесят семь лет, девять месяцев и три дня, но для Медхави все это время показалось мгновением. Вновь она попросила его: «Пожалуйста, разреши мне уйти».
Медхави ответил: «Дорогая, выслушай меня. Останься со мной ещё всего лишь на ночь, а завтра утром, после того как я выполню свои утренние ритуалы и произнесу священную Гаятри мантру, ты сможешь покинуть меня». Манджугхоша все ещё опасалась йогической силы святого, но она постаралась улыбнуться и сказала: «Как долго ты будешь совершать свои утренние гимны и ритуалы? Пожалуйста, будь милостив и подумай о времени, проведенном со мной».
Святой задумался о годах, когда он был с Манджугхошей, и молвил затем в великом изумлении: «Да ведь я провел с тобой больше пятидесяти семи лет». Его глаза покраснели и стали метать молнии. Теперь он смотрел на Манджугхошу как на олицетворенную смерть и разрушительницу его духовной жизни. Дрожа от гнева, мудрец сказал: «Мошенница! Ты дотла сожгла все труднодостижимые результаты моей аскезы». Он проклял Манджугхошу: «О жестокосердная, падшая грешница! Ты знаешь только грех! Пусть тебя постигнет ужасная доля! О мошенница, я проклинаю тебя стать злобной пишачьей!».
Пишачи в индийской мифологии злобные и вредоносные демоны, нападающие на людей, пожирающие их и пьющие их кровь.
Проклятая Медхави, Манджугхоша смиренно взмолилась: «О лучший из брахманов, пожалуйста, смилостивься надо мной и отзови своё проклятие. Говорится, что общение с чистым преданным даёт немедленные результаты, но последствия его проклятия приходят только через семь дней. Я была с тобой пятьдесят семь лет, о Господин, будь же милостив ко мне».
Медхави Муни ответил: «О кроткая, что я могу сделать, ведь ты разрушила все мои аскезы. Но даже хотя ты и совершила этот грех, я поведаю тебе, как освободиться от моего гнева. В темной половине месяца Чайтра есть всеблагой Экадаши, устраняющий все грехи. Он называется Папамочани, о красавица, и любой, постящийся в этот священный день, полностью освобождается от рождения в любом демоническом облике».
С этими словами мудрец перенесся в ашрам отца. Глядя на него, вошедшего в жилище, Чьявана Муни сказал: «О сын мой, действуя незаконно, ты растратил богатство своих обетов и аскез».
Медхави спросил: «О отец, милостиво открой, как искупить отвратительный грех, который я навлек на себя общением с танцовщицей Маджугхошей».
Чьявана Муни ответил: «Дорогой сын, ты можешь поститься в Папамочани Экадаши, который приходит в темную половину месяца Чайтра. Он уничтожает все грехи, как бы велики они ни были».
Медхави последовал совету отца и постился в Папамочани Экадаши. Таким образом были разрушены все его грехи, и он вновь обрел свои заслуги. Манджугхоша также соблюдала этот пост и освободилась от проклятия быть пишачьей, вновь поднявшись в небесные сферы, она обрела свое прежнее положение.
Ломаша Риши продолжил: «Итак, о царь, великое благо поста в Папамочани Экадаши даёт возможность соблюдающему его с верой и преданностью полностью уничтожить все свои грехи».
Шри Кришна заключил: «О, царь Юдхиштхира, каждый читающий и слушающий о Папамочани Экадаши получит то же благо, что и от пожертвования тысячи коров, а также устранит грех убийства брахмана, убийства зародыша абортом, употребления опьяняющих напитков и осквернения ложа гуру. Таковы несчетные блага правильного соблюдения этого священного дня Папамочани Экадаши, который так дорог Мне и достоин прославления».
Так заканчивается повествование о славе Чайтра-Кришна Экадаши, или Папамочани Экадаши, из Бхавишья- уттара Пураны🕉️
Мир вашему дому!
С Уважением, Ваш гид по Джйотише!
Мой Telegram-канал