История о группе Emperor начинается с их причастности к мрачным делам, включая культ Сатаны, сжигание церквей и даже убийства. Не смотря на это, их творчество в жанре блэк-метал постепенно эволюционировало, становясь более интеллектуальным. Их музыкальные альбомы, включая "Emperor" (1993) и "In The Nightside Eclipse" (1994), содержат разнообразные элементы, включая блэковые песни, синтезаторы, фоновые женские голоса и скрипичное сопровождение. В целом, считается, что группа оставила значительный след в мире блэк-метала, и их вклад в этот жанр музыки высоко оценен.
Изложу содержание, представленное в вопросе. Критикуется уделение большего внимания текстам песен, нежели их исполнению. Также отмечается, что группа Emperor отказалась от корпспейнта после выступления с Cradle of Filth. В то время как альбом "Anthems To The Welkin At Dusk" (1997) начинается яростно и хаотично, но в процессе развития музыка приобретает более симфоно-прогрессивный характер. Альбом "IX Equilibrium" (1999) оценивается как продвинутый, однако некоторые находят критикуемые аспекты, такие как фоновые синтезаторные пассажи и грубость без видимой системы в структуре композиций. Все же, этот альбом считается сильным в творчестве группы, с особой выделенной композицией "The Warriors Of Modern Death".
Альбом "Prometheus – The Discipline Of Fire & Demise" (2001) группы Emperor отличается от их предыдущих работ, представляя смесь высокотехнического экстремального металла с элементами симфо-прога. Издание получило негативные отклики от части фанатов из-за отличий от предыдущих альбомов, однако оно считается одним из лучших в творчестве группы.
Издание отличается монументальными гимнами, впечатляющими партиями чистого вокала и разнообразными музыкальными и вокальными экспериментами, не свойственными для жанра блэк-метал. Данный альбом предлагает более продвинутый и сложный стиль, представляя собой смесь музыкальных жанров, таких как дэт-метал, ускоренный трэш, симфо-прог и экстремальный металл. Встречаются торжественные и мрачно-грустные моменты с постоянным шумом, который разрушительно воздействует на слушателя, а также обильные атмосферные вставки. Вокал представлен голосом и гроулом, а не эталонным блэковым вокалом. Этот альбом, более техничный и воздушный, нежели предыдущие работы группы, выделяется из всего их репертуара и вызывает контрастные реакции у поклонников.