228 подписчиков

Киа Соул 1.6 — удалить катализатор вовремя и правильно! Пламегаситель = Масложор?

434 прочитали
Покажем все нюансы, а их много, удаления катализатора Киа Соул 1.6 на примере машины 2015 года с мотором 132 л.с. Почему нужно удалить катализатор пока он целый и причем здесь эндоскопия. Причины жора масла после замены катализатора на пламегаситель и почему их продолжают ставить в сервисах.
КОНТАКТЫ НАШИХ СЕРВИСОВ
✅ Телефон: +7 (499) 343-55-54
Сайт: www.auto-katalizator.ru
Внимание! Все контакты наших сервисов в статье отмечены зеленой галочкой

МОСКВА

  • ВОСТОК
    ✅ г. Москва, проспект Буденного, 33А
    метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • ЗАПАД
    ✅ г. Москва, ул. Озерная, дом 35, стр. 3
    район Тропарево-Никулино, ЗАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

ЛЮБЕРЦЫ - ЖУЛЕБИНО

  • ✅ г. Люберцы, ул. 3-е Почтовое Отделение, К9/1
    рядом метро Котельники и Жулебино
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

БАЛАШИХА

  • ✅ г. Балашиха, квартал Западная Промзона, ш. Энтузиастов, 1/2
    рядом с ТЦ Петрович
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

МЫТИЩИ

ХИМКИ

  • ✅ г. Химки, ул. Ленинградская, д. 39, стр. 6
    рядом Ленинградское ш. и ТЦ Мега-Химки
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

ПОЧЕМУ КАТАЛИЗАТОР НУЖНО УДАЛИТЬ ЗАРАНЕЕ

Давайте разберемся с аргументами, которые приводят на форумах ПРОТИВ заблаговременного удаления.

1. Зачем трогать деталь, пока она работает? Вы же заранее аппендицит не вырезаете? Все верно, операцию по удалению аппендицита проводят лишь по необходимости. Но сам аппендицит не тянет за собой, например, почки или печень. А теперь представим, что половина случаев его воспаления заканчивалась отказом почек или еще чем-нибудь плохим. Удалялся бы аппендицит заранее? Конечно, да!

Разрушение катализатора несет угрозу двигателю. Именно поэтому сравнение с аппендицитом не совсем корректное.

2. Можно сделать эндоскопию, если так волнуетесь. Хорошо, сделали. На какой срок (пробег) можно забыть о проблеме? На этот вопрос никто не даст вразумительного ответа. Но вот Вам печальный пример одного нашего клиента, который решил «переиграть» катализатор и проводил эндоскопию каждую замену фильтров и масла. Следил он за машиной тщательно. Работы по техническому обслуживанию проводились примерно раз в 10 тысяч км и велись в нашем филиале, расположенного в Мытищах. Поэтому, данный автомобиль хорошо нам известен.

Итак, встречайте!

Киа Соул с мотором 1.6 (G4FD / 132 л.с.), выпущенный в конце 2015 году и уже ПЯТОГО экологического класса, то есть с дополнительным катализатором (дожигателем) под днищем
Киа Соул с мотором 1.6 (G4FD / 132 л.с.), выпущенный в конце 2015 году и уже ПЯТОГО экологического класса, то есть с дополнительным катализатором (дожигателем) под днищем
Дожигатель тот, который меньше по размеру и ближе к нам. Второй — это резонатор
Дожигатель тот, который меньше по размеру и ближе к нам. Второй — это резонатор
Пробег в районе 145 тысяч км
Пробег в районе 145 тысяч км

Итак, очередное ТО, совмещенное с осмотром поверхности катализатора. Первым делом приступаем к замене масла в двигателе. Перед тем, как его сливать, мы всегда контролируем уровень по щупу. И видим первую проблему. Уровень заметно понизился. Выполняем все процедуры: меняем масло на новое, а также салонный, воздушный и масляный фильтры и переходим к эндоскопии.

Как видно, уже целого куска не хватает! А теперь вопрос к диванным экспертам. Зачем рекомендовать людям регулярную эндоскопию? Чтобы при очередном осмотре обнаружить отсутствие куска в структуре? А не хотите показать РЕАЛЬНУЮ статистику поломок моторов в такой ситуации? Ровно в половине случаев получаем привет от мотора! Например, на данной машине задрало 2-й и 3-й цилиндры.
Вот такая картина
Вот такая картина

Еще раз повторим. Ловить момент начала разрушения катализатора весьма глупо. Поймаете в вероятностью 50 на 50 капиталку мотора!

ОТКУДА МАСЛОЖОР ПОСЛЕ УСТАНОВКИ ПЛАМЕГАСИТЕЛЯ?

А теперь еще более важная информация. Для рассматриваемой машины большинство сервисов Вам предложат удалить ОБА катализатора и поставить пламегаситель. Бонусами к такой работе станут:

1. Вонь за машиной — без катализаторов выхлоп не очищается и, естественно воняет, как у Жигулей. Тот, что под днищем никак не может оказать влияние на двигатель, учитывая расстояние до него. А вот запаха с ним почти не будет.

2. Масложор! Да, именно он. Откройте Яндекс и сделайте запрос «жор масла после удаления катализатора Киа Соул» и получите ссылки на десятки форумов, где владельцы уточняют причины его появления (ниже покажем, как решается и эта проблема).

Что становится причиной масложора? Ведь казалось бы, теперь двигатель свободно дышит, что якобы хорошо. Но в этом и заключается проблема! Двигатель G4FD, а также G4FG (1.6, 124 л.с.) и G4NA (2.0, 150 л.с.) изначально настроены на работу с подпором. Его пропажа оборачивается ростом расхода масла.

Конструктивно пламегаситель представляет собой перфорированную трубу в еще одной трубе, между которыми находится термостойкий уплотнитель. В дешевых вариантах уплотнителем служит базальтовая вата (быстро выгорает / вылетает мелкими кусочками), а в более дорогих — что-то напоминающее металлические кухонные мочалки. Такой наполнитель хотя бы не выгорает и никуда не улетает. Даже школьнику будет понятно, что никакого подпора выхлопу такая деталь оказать не может.
Конструктивно пламегаситель представляет собой перфорированную трубу в еще одной трубе, между которыми находится термостойкий уплотнитель. В дешевых вариантах уплотнителем служит базальтовая вата (быстро выгорает / вылетает мелкими кусочками), а в более дорогих — что-то напоминающее металлические кухонные мочалки. Такой наполнитель хотя бы не выгорает и никуда не улетает. Даже школьнику будет понятно, что никакого подпора выхлопу такая деталь оказать не может.

Почему в сервисах про это молчат? Вопрос, конечно, риторический. Дело в том, что пламегаситель очень просто устанавливается внутрь выпускного коллектора. Вырезают окошко в корпусе и фиксируют деталь на четыре точки. На все уходит буквально 20 минут (фото ниже).

Пламегаситель, стоимостью около 1000 руб. вкладывают через вырезанный в корпусе лючок и закрепляют на четыре точки.
Пламегаситель, стоимостью около 1000 руб. вкладывают через вырезанный в корпусе лючок и закрепляют на четыре точки.

А когда начинается жор масла (а для этого на машине необходимо проехать хотя бы несколько тысяч км), клиенту рассказывают одну из нескольких сказок.
👉 Не успели вырезать вовремя — мотор успел наглотаться пыли.
👉 Не то залили масло, попробуйте другого производителя.
👉 Да и у новых машин мотор часто жрет масло (и это действительно так), а у вас уже пробег какой... быстрее втюхайте ее кому-нибудь или в трейд-ин сдайте. Вон какие китайцы сейчас клевые.

Делать просто и дешево, а доказать связь с пламегасителем крайне трудно. Этим все и объясняется.

Единственная задача пламегасителя — это сохранение прежнего звука. Хотя часто ему приписывают просто фантастические возможности. Например, что он выравнивает тепловую нагрузку и даже охлаждает газовый поток…

Народ! Что для этого есть у пламегасителя? Может вентилятор или рубашка охлаждения, как у мотора? А тогда, как он должен охлаждать? Куда или во что он отводит тепло? А нужно ли вообще там охлаждение?

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно еще раз вспомнить, что происходит внутри катализатора. Газовый поток проходит через его каналы и там догорает! Поэтому катализатор и закрыт термозащитным кожухом. Соответственно, поток на выходе разогревается еще сильнее и при этом ничего не прогорает. Так почему без катализатора и лишнего в нем разогрева что-либо прогорит? Как всегда, кто-то и где-то один раз написал, а остальные следом повторили.

Как убрать жор масла, вызванный удалением катализатора? Необходимо вернуть назад катализатор, а вернее его металлический аналог. С возвратом противодавления, кольца постепенно раскоксуются и жор масла вернется к уровню, который был до удаления.

Выше мы на примере отдельно взятого владельца Киа Соул GDI 1.6 (132 л.с., G4FD) наглядно показали, к чему приводит промедление с вырезкой катализатора в коллекторе. Все это относится и к не менее популярным в нашей стране двигателям 1.6 (124 л.с., G4FG) а также 2.0 (150 л.с., G4NA).

ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРА НА ВОРОНКУ

Самым бюджетным из безопасных заменителей катализатора Киа Соул, как с двигателем 1.6 (132 л.с.), так и с двумя другими — 1.6 (124 л.с.) и 2.0 (150 л.с.) является конусная воронка. Выпуск воронок налажен достаточно давно, но вот так, как пламегаситель они через лючок в корпусе не ставятся. Поэтому и предлагают воронку исключительно в тех сервисах, в которых предпочитают работать с клиентом честно.

Воронка не допускает дребезга и звона, но главное, она сохраняет подпор выхлопу. Как она ставится — показано ниже.

Результат
Результат
Соединяем распиленные части выпускного коллектора и красим шов специальной краской. Через пару недель деталь покроется пылью и наше вмешательство станет совсем незаметным.
Соединяем распиленные части выпускного коллектора и красим шов специальной краской. Через пару недель деталь покроется пылью и наше вмешательство станет совсем незаметным.

Помимо механической части выполняется отключение задней лямбды (той, что ПОСЛЕ коллектора) и контроля за катализатором в программе блока управления. Процедура больше известна, как прошивка ЕВРО-2.

Вот так отключаем
Вот так отключаем

ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРА НА РЕМОНТНЫЙ (УНИВЕРСАЛЬНЫЙ) АНАЛОГ

Все аналоги делятся по типу основы и бывают на керамической либо металлической. Керамические крошатся уже через пару месяцев эксплуатации, что чревато последствиями для двигателя.

Не обольщайтесь, если Вам предлагают аналоги иностранного производства. В продуктовой линейке ведущих производителей выхлопных систем нет позиций под названием «универсальный» или «ремонтный» аналог.

А вот изделия на металлической основе вполне допустимы. Но следует помнить один важный момент. Эффективность их работы гораздо ниже, чем у керамических, но вполне достаточна, чтобы убрать запах.

Напоминаем, что Киа Сид 1.6, выпущенные до конца 2015 года были с ОДНИМ катализатором и его потеря оборачивается появлением запаха за машиной.

На самих металлических аналогах указывают практически любой экологический класс вплоть до ЕВРО-6. Тут маркетинг и ничего лишнего. Но дело в том, что использование металла в качестве основы лимитирует эффективную площадь поверхности, что, в свою очередь, не позволяет достичь более глубокой степени очистки. Именно поэтому с внедрением четвертого (ЕВРО-4) и пятого (ЕВРО-5) экологического класса автопроизводителям пришлось переходить на более хрупкие и опасные керамические катализаторы. В качестве примера вспомним, что ставилось на иномарки в конце 90-х и начала 2000-х? Почти всегда стояли металлические катализаторы. А что стоит на современных машинах? Правильно, керамика.

👉 Ремонтный металлический аналог единственное решение, когда досталась машина без катализаторов, нет денег на покупку оригинальных деталей, а хочется ездить без вони в салоне и за бортом. Есть очень дешевые изделия, реализуемые через маркетплейсы / авито, стоимостью в 5 - 7 тысяч и не дающие никакого результата. Тут на 100% работает поговорка о скупом, который платит дважды. Мы же предлагаем такие, от которых получите заметный эффект.

Вот такие аналоги мы ставим
Вот такие аналоги мы ставим

МОСКВА

  • ВОСТОК
    ✅ г. Москва, проспект Буденного, 33А
    метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • ЗАПАД
    ✅ г. Москва, ул. Озерная, дом 35, стр. 3
    район Тропарево-Никулино, ЗАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

ЛЮБЕРЦЫ - ЖУЛЕБИНО

  • ✅ г. Люберцы, ул. 3-е Почтовое Отделение, К9/1
    рядом метро Котельники и Жулебино
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

БАЛАШИХА

  • ✅ г. Балашиха, квартал Западная Промзона, ш. Энтузиастов, 1/2
    рядом с ТЦ Петрович
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

МЫТИЩИ

ХИМКИ

  • ✅ г. Химки, ул. Ленинградская, д. 39, стр. 6
    рядом Ленинградское ш. и ТЦ Мега-Химки
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru